Автосалоны Тольятти захлестнула волна покупателей

Рост цен, прекращение акций и ажиотажный спрос в связи с резкими колебаниями курса рубля наблюдаются в середине марта 2020 года у многих продавцов новых машин и авто с пробегом. 

img

Новости с нефтяных и валютных рынков в очередной раз продемонстрировали, что грабли в нашей стране могут быть разного цвета, но всегда одинаковой конструкции. Как и в прошлые "кризисные" периоды, обыватели, у которых есть скромный запас купюр, узнали о снижении курса национальной валюты - и бросились скупать всё, что продаётся в магазинах. Наиболее привлекательный объект для такого рода импульсивных "инвестиций" – автомобили. Так было несколько лет назад и, видимо, будет при любой следующей угрозе финансового кризиса. 

Нерешительных потребителей подстегнули комментарии, вроде того, что опубликовала РОАД (Ассоциация "Российские автомобильные дилеры"). В пространных рассуждениях экспертов обычный человек услышал, что лучше поторопиться с покупкой авто, потому что "автокомпании будут вынуждены пересчитать цены и привести их в соответствие с новыми реалиями". Тут ещё вероятность простоя автозаводов из-за отсутствия поставок запчастей из Китая. В общем, возникает прямо-таки цейтнот. 

"Крайне значительный ситуативный спрос, вызванный падением рубля" первыми ощутили в столичных автомобильных компаниях, торгующих машинами BMW, Mercedes Benz, Mitsubishi и др. Оно и понятно, в Москве и Санкт-Петербурге жизнь чуть более сытая, чем в провинции. Но посетив среди рабочей недели несколько официальных автосалонов отечественного бренда Lada в Тольятти, корреспондент "СитиТрафика" убедился, что там много людей, желающих приобрести новый автомобиль. И не следует думать, что идут за недорогими моделями.

Во-первых, та же Granta в самых простых комплектациях попросту отсутствует – в наличии её нет, а если заказывать, то цена далеко не рекомендованная заводом (около 395 тысяч рублей, прим. авт.), а сразу на 40-50 тысяч больше. Во-вторых, в разговорах с менеджерами посетители интересуются моделями Vesta, Xray и Largus, которые уже давно стоят далеко за полмиллиона рублей – 700-800 тысяч или около того. Причём покупателей много и на разнокалиберных городских стоянках, торгующих подержанными автомобилями.  

Пока Renault и АВТОВАЗ не исключают, что "существует вероятность" корректировки цен, производитель бюджетных иномарок Chevrolet и Ravon 11 марта одним из первых опубликовал официальное заявление по этому поводу. Рост цен будет и спровоцировали его "конъюнктурные колебания, а также изменения в общей макроэкономической ситуации". Повезло тем, кто заказал машину до 4 марта 2020 года, - они получат её по старой цене. В простых формулировках представители узбекской стороны объясняют, что в последние два года непрерывно дорожало сырьё, росли тарифы на коммунальные услуги и логистические затраты. Компания "UzAuto Motors" обещает поддержать покупателей своих машин внутри Узбекистана различными кредитами и рассрочками. 

Что будет дальше у нас? Скорее всего, за две-три недели дилеры распродадут машины, выпущенные в 2019 году и ранее. Те, что есть в запасе. Уже сейчас новые автомобили предлагают по более высоким ценам. Моментально выросла стоимость автозапчастей, сразу примерно на 8-10%. В марте многие автосалоны наверняка свернут действующие стимулирующие акции и отменят скидки. И далее будут понемногу повышать цены, балансируя между имеющимся спросом и поставками машин с автозаводов. 

Кстати, о росте спроса ещё некоторое время назад говорили в салоне местного дилера Subaru. Интерес к новым автомобилям этой марки пока есть и в новых условиях. 

Андрей Серёгин, фото автора