В Самаре не выполнили программу перевода автобусов на газ

Депутаты СГД не исключают, что это происходит потому, что из-за снижения транспортного налога проезд может подешеветь.

img

В Самарской губернской думе на заседании комитета по бюджету 10 марта 2020 года был вновь рассмотрен вопрос о налоговых льготах для тех, кто использует природный газ в виде топлива. С докладом по этой теме выступил инициатор данного законопроекта депутат Владимир Субботин.

Он напомнил, что еще в 2009 году была утверждена энергетическая стратегия развития России, которая определяет увеличение использования природного газа как моторного топлива в соответствии с развитием всего рынка.

- Могу сказать, что природный газ является очень выгодным топливом, в первую очередь - за счет уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Напомню, что Самара является лидером РФ по экологической нагрузке: на одного человека приходится 115 кг выбросов. Это больше, чем в Санкт-Петербурге и Москве, - заметил Субботин.

Он также добавил, что в целях увеличения уровня использования природного газа в Самарской области постановлением правительства региона утверждена государственная программа о развитии рынка газомоторного топлива. Задачей этой программы является модернизация материально-технической базы парка транспортных средств, а также развития всей инфраструктуры газовой промышленности и газозаправочного комплекса.

Депутат Николай Ренц поинтересовался, как обстоят дела с переходом на природный газ коммунальной техники, а также общественного транспорта.

Владимир Субботин вынужден был констатировать, что в Самаре данный переход не состоялся.

- Что мешает перевести городской и коммунальный транспорт на такой вид топлива? – поинтересовался Ренц.

- Абсолютно ничего. Самое интересное, что мы до сих пор не выполнили программу о переводе к 2020 году 50% муниципального транспорта в городах с численностью более 1 млн человек на природный газ. Если смотреть автобусный парк, то это, конечно, будет влиять на цену билета из-за снижения величины транспортного налога, - заметил Владимир Субботин.

Ранее, выступая с докладом на заседании этого же комитета, министр финансов Самарской области Андрей Прямилов рассказал, что из-за принятия закона о транспортном налоге в 2020 году бюджет области не получит 14,3 млн рублей, а в 2021-2022 гг. поступления в бюджет будут снижены на 18,3 и 19,7 млн рублей соответственно.