«Скулбас» для местности, где никто не проедет, построили в России

Ульяновский автозавод представил школьный автобус, который способен проехать даже по самому тяжёлому бездорожью.

img

Ярко-жёлтый микроавтобус построен на базе легендарной «буханки» УАЗ-3962. На кузов нанесена надпись «ДЕТИ». В микроавтобусе установлен ограничитель, не позволяющий разгоняться более 60 километров в час. Также в бортовой электронике есть помощник, который не позволит тронуться с места при открытых дверях. Предусмотрены ступени для комфортной посадки и высадки пассажиров.

Пассажирские сидения оборудованы ремнями безопасности, в салоне есть поручни и подлокотники, предусмотрены кнопки экстренной связи с водителем. Для школьных ранцев обустроены багажные полки, которые позволяют надёжно разместить и закрепить вещи маленьких пассажиров, чтобы содержимое полок не упало, например, при резком торможении или на неровной дороге.

Автозавод сконструировал два варианта школьного автобуса – с высокой крышей и в стандартном кузове. Такая машина способна перевозить 10-11 детей с одним взрослым сопровождающим. На УАЗе считают, что полноприводный школьный автобус, буквально, спасение для отдалённых сёл и районов, которых в изобилии, например, на Кавказе, в Сибири и даже в Поволжье.

Напомним, данный школьный автобус – не первая попытка заводчан из Ульяновска выйти на рынок специализированного транспорта для перевозки детишек. «СитиТрафик» писал ранее, что аналогичные ярко-жёлтые микроавтобусы на базе полуторатонной грузовой машины УАЗ Профи подверглись критике конкурентов с завода ГАЗ и широкой публики. И для этой машинки быстро нашлись свои ненавистники, которые принялись критиковать её за архаичность конструкции и стали требовать построить хорошие дороги вместо того, чтобы выпускать внедорожный автобус. Но есть и те, кому новинка понравилась.

- Отличный скулбас для пересечённой местности, деревни и посёлков, где кроме УАЗа никто не проедет, – пишут комментаторы.

Как это бывает обычно с новинками, о цене школьного автобуса пока ничего неизвестно. Базовая версия «буханки» на момент подготовки данного материала предлагается заводом-изготовителем менее чем за 760 тысяч рублей. Можно предположить, что в специальном исполнении этот автомобиль «прибавит» в цене 100-150 тысяч рублей, и скорее всего, не перешагнёт отметку в 1 миллион. Между прочим, полноприводные аналоги на базе автобусов-иномарок стоят в 2, а то и в 3 раза дороже.

Андрей Серёгин, фото vk.com/uazrussia