В хвост и в гриву разгоняем новый "автомат" Lada
Целую неделю Vesta SW Cross возила водителя, пассажиров и разные грузы по заснеженным улицам Тольятти и загородным трассам, и почти убедила нас в состоятельности вариатора, которым АВТОВАЗ с недавних пор оснащает новые машины.
Это была вторая наша встреча с фирменной АКПП, которую Волжский Автозавод устанавливает на автомобили с 2019 года. "Автомат" при первом знакомстве показался достаточно приятным. Продолжительный тест пока только укрепил это мнение. Отметим несколько моментов.
Для любителей резво перестраиваться в потоке и чувствовать обороты мотора "на кончиках пальцев" предусмотрен ручной режим. Он работает корректно, индикатор переключения "вверх" или "вниз" на панели приборов исправно подсказывает водителю, если тот своевременно не реагирует на обороты двигателя. Особенно радует возможность таким образом снижать динамику при движении по скользкому покрытию. Сразу оговоримся – нет уверенности, что это не скажется на ресурсе трансмиссии, поэтому злоупотреблять не рекомендуем.
Водитель, который привык двигаться в потоке плавно и не стремится обогнать соседние машины, чтобы первым приехать к следующему светофору, наверняка получит с такой коробкой передач в обыкновенном автоматическом режиме массу удовольствия. Она едет плавно и даже вальяжно, аккуратно "съедает" дорожные неровности. А ещё позволяет не бояться никаких морозов – обогрев всех сидений, зеркал и стёкол, а также обогрев руля – штуки полезные и приятные. Одним словом, мечта обывателя.
Из уважения к машине, которая до выезда с нами не пробежала и 300 километров, эксплуатировали её мы бережно и аккуратно. Мотор ещё не обкатан. Да и погода от мороза в -15 градусов до нуля и лёгкого "плюса" по Цельсию постоянно корректировала состояние дорог, что точно не располагало раскручивать силовой агрегат до предельных оборотов. Попробовали однажды на трассе разогнать авто чуть выше разрешённой отметки – до 120 километров в час – едет как надо! Широкие большие колёса, обутые в хорошую зимнюю резину, уверенно держит дорогу. Большего обычному автовладельцу, наверное, и не нужно.
В общем-то, по самой машине SW Cross всё уже было сказано и написано ранее. Справедливости ради можно вернуться к недочётам.
К ним безоговорочно относится отсутствие полноценных брызговиков. Это бич всех современных машин. В снегопад колёсные арки нещадно забиваются грязным снегом, который затем замерзает. А в сырую погоду всё, что летит из-под колёс, попадает прямиком на автомобиль, двигающийся позади (см. фото).
Передние стойки при продолжительных поездках и интенсивном маневрировании в городе создают неудобство – порой приходится выглядывать из-за них, чтобы увидеть пешехода, светофор или соседний автомобиль.
Но главное, что смущает, – остаётся не исправленной привычка крайне "ватно" передвигаться по снежной каше. Правда, за руль Vesta корреспондент "СитиТрафика" пересел из полноценного полноприводного внедорожника, так что могла сказаться разница в восприятии динамики движения и преодоления снежных заносов.
Ну, и ценник около 1 миллиона рублей заставляет поразмыслить, что за меньшие деньги на рынке есть та же Granta Cross. Но это дело вкуса, и, судя по количеству машин SW Cross на улицах Тольятти и Самары, наше мнение здесь не совпадает с интересами широких масс населения.
Андрей Серёгин, фото автора