Андрей Голованов: "Клубный автобус - это военный корабль"

Водитель-механик ГК "ЛАДА" рассказал "СитиТрафику", что игроки любят делать в дальних поездках, как задобрить любителя гандбола в форме ДПС и почему водителям "Лады" нельзя смотреть матч с трибуны.

img

Андрея Голованова можно назвать ветераном клуба, в котором начинал работать два десятка лет назад, подменяя других водителей, а с 2012 – он официальный водитель-механик клуба. От мастерства и профессионализма клубных водителей зависит не только своевременная доставка игроков основной команды и дубля к месту проведения матча, но и безопасность команды в дальнем пути.

- У нас два автобуса марки "Мерседес", один - синий заказывали в Германии и там же делали дизайн, а второй белый - с дизайном клубной разработки, - рассказывает Андрей.

- И насколько сложно управлять такой машиной?

- Достаточно сложно, у него большая парусность – двенадцать метров длина и четыре высота, чуть ветерок посильнее или кто по салону во время движения ходить начинает – и он раскачивается. Из сорока свободных мест у нас в салоне обычно двадцать пять человек или тридцать в летний тренировочный цикл, хождения во время движения запрещены, но девчонки все равно иногда ходят.

- У игроков есть любимые места?

- Да, у них уже между собой распределено, кто и где сидит, а тренерский штаб и доктор впереди едут.

- В какое время суток команда обычно уезжает на выезд?

- В зависимости от расстояния и продолжительности рейса. Если тысяча, тысяча триста километров – мы в ночь уезжаем. Если до тысячи восемьсот,  то уже утром. Самый дальний выезд на игры – в Краснодар и Астрахань, а самый дальний тренировочный выезд был, когда ездили две тысячи триста километров на сборы в Крым.

- И сколько с командой выходит намотать километража за сезон?

- Тысяч 50-80 будет.

- Опоздания в команде часто в таких поездках случаются?

- Бывает максимальная задержка минут 15-20, если кто-то паспорт забыл или такси не успел вызвать. При главном тренере Левоне Оганесовиче Акопяне раз иди два было, когда опоздавшую ждать не стали. Он сам всегда приезжал за час-полтора до оправки и жестко относился к  таким опозданиям, мог потом отдельно опоздавшему игроку и внушение сделать.

- Как команда проводит время в поездке?

- Сейчас все погружены в свои гаджеты. Кто читает, кто музыку слушает или фильм смотрит. У нас в салоне мониторы висят, раньше и киношки в дороге смотрели. Какой фильм выбрать, решали вместе: кто за ужастик, кто за кино про любовь, кто за комедию. Читать любят, бывает после рейса в салоне много забытых книжек остается. Хотя, может, просто до следующего рейса оставляют.

- А что чаще забывают?

- Иногда майку, телефоны, зарядники, наушники, потом или сами приходят или нам звонят, и мы забытое собираем по салону и возвращаем.

- А есть кто-то из любимых игроков?

- Даже не могу кого-то особенно выделить. Нравится команда в целом, хотя за матчами нечасто смотрю. Нас, водителей, Левон Оганесович отучил ходить на игры. Как-то раз в Звенигороде ответственный матч был, и команда проигрывает. Главный тренер увидел нас на трибуне: "А вы что тут делаете? Чтобы я вас на трибуне больше не видел!". Вот с тех пор и не ходим – примета плохая (смеется). Да и не до этого бывает: зимой, например, нам еще автобус прогреть надо. А за ходом игры по статистике в интернете смотрим.

- После побед или поражений игроки как-то выражают эмоции?

- Все эмоции остаются на площадке и в раздевалке. Бывает, тренеры между собой продолжают обсуждение игры, но разбора полетов нет. При Евгении Васильевиче Трефилове было, что после победы в Кубке ЕГФ в автобусе девчонкам шампанское разрешалось и немного повеселиться, когда ехали домой.

- У ДПС бывают какие-то особенные требования к клубным автобусам?

- Сейчас жестко контролируют масочно-перчаточный режим. Бывает, что придираются, если в салоне на двух креслах кто-то спит – это запрещено по требованиям безопасности, и смотрят, чтобы проходы были свободные.  Изредка среди сотрудников ДПС и болельщики попадаются. На этот случай мы вымпелы клубные в дорогу берем для них в качестве сувениров. Ну и чтобы сильно не придирались.

- А болельщики команд-соперников как на ладовский автобус реагируют?

- Смотря где. В Ростове-на-Дону может и до драки дойти. Стоят два автобуса – ростовский и наш, местные фанаты решили с пандуса на крышу нашего забраться. Хорошо полиция рядом стояла и не дала. В Волгограде, когда при Трефилове в финале играли, перед матчем нам автобус краской из баллончика разрисовали, а когда "Динамо" проиграло, автобус покачали из стороны в сторону. Однажды футбольная "Лада" попросила наш клуб отвезти их команду в Сызрань. Вот там даже футболисты переодевались в автобусе, а со стадиона мы выезжали, когда ОМОН местных фанатов блокировал.

- У игроков бывают свои спортивные приметы, а у водителей?

- Если перед поездкой вышли из клуба, то даже если что-то забыли – назад не возвращаемся, набираем по телефону кого-нибудь из работников. Когда выезжаем, то маневры никогда задним ходом не выполняем, и еще никого чужих не берем, даже если судьи подвезти попросят. Если едет команда – значит, едет команда, а клубный автобус – это военный корабль.

Беседовал Валерий Близнецов