В Тольятти завер­шился фестиваль «Театральный круг»

Из-за пандемии короно­вируса фестиваль, прохо­дивший в драмтеатре «Колесо» им. Глеба Дроздова временно утратил название «между­на­родный»: в конкурсной программе присут­ствовали только отече­ственные коллективы. 

Традиция театральных фести­валей в «Колесе» была заложена его основа­телем Глебом Дроздовым в 1993 году, и в день 80-летия со дня рождения мэтра «Театральный круг» возоб­новил свою деятель­ность после 6‑летней паузы, получив финан­совую поддержку благодаря участию в губер­на­торском проекте «СОдействие».

С 27 ноября по 2 декабря на суд жюри, в котором были ведущие российские театральные критики Олег Лоевский, Евгения Тропп и Татьяна Тихоновец, были представлены спектакли из 8 городов России. 

Нынешний фестиваль стал девятым фести­валем, органи­зо­ванным театром «Колесо», в нём должны были принять участие девять коллек­тивов России. Но болезнь актёров не позволила Новокуйбышевскому театру «Грань» показать свой спектакль «В сапоге у бабки играл фокстрот» в конкурсной программе. 

Случилась также замена спектакля и у питер­ского Драматического театра «На Литейном». Вместо заявленного в начале фестиваля спектакля «Перемирие» приехал спектакль «СУАД. Жить заново» этого же театра. Но в итоге замена эта оказалась счаст­ливой, потому что спектакль «СУАД» победил всех и получил премию как лучшая поста­новка фестиваля. 

В основе спектакля «СУАД. Жить заново» (реж. А. Янковский) — бестселлер «Сожжённая заживо. Жертва закона мужчин». Суад — это псевдоним, припи­сы­ваемый автору этой истории. Считается, что Суад — первая жертва, выжившая после попытки «убийства во имя чести семьи». Суад описы­вается в книге как арабская женщина с Западного Берега реки Иордан, живущая в данный момент в Европе и выжившая после попытки убийства её мужем сестры. Свояк, подстре­каемый семьей, облил её бензином и поджёг. Книга написана в результате лечения подав­ленной памяти. 

В спектакле участвуют две актрисы Ася Ширшина, испол­ни­тельница роли Суад и автор инсце­ни­ровки (специ­альный приз жюри фестиваля за лучшую инсце­ни­ровку), и Дарина Одинцова в роли Жаклин Тибо – сотрудницы гумани­тарной органи­зации, благодаря усилиям которой Суад вывезли в Европу. 

Агрессивную подачу материала не каждый зритель смог осилить, и примерно через полчаса экспрес­сивного монолога героини публика нестройными рядами потянулась к выходу. Тем, кто вытерпел 2 часа повест­во­вания о злоклю­чениях и чудесном спасении Суад, был проде­мон­стри­рован хэппи-энд, включающий в себя конспек­тивный концерт русского рока, симво­ли­зи­рующий, очевидно, дух свободного мира, в который в итоге попала героиня. А символом европейской свободной семьи народов выступил в спектакле уже забытый финский танец летка-енка, впервые вошедший в моду на Фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки (1962г.). 

В конкурсной программе зрители смогли также увидеть поста­новку Владимира Золотаря (приз за лучшую режиссуру «Бесприданница» Н. Островского в трактовке Ульяновского драма­ти­че­ского театра им. Гончарова, спектакль «Смерть Тарелкина» Государственного акаде­ми­че­ского русского драмтеатра РБ, г. Уфа (приз за лучшую мужскую роль получил актер театра Сергей Басов, сыгравший Расплюева; «Вассу» Максима Горького в поста­новке театра «Колесо» им. Г. Дроздова (приз за лучшую женскую роль вручили актрисе Киреевой Юлии за вопло­щение образа Рашели). 

Альметьевский татарский государ­ственный драма­ти­ческий театр привёз на фестиваль свою версию «Эзопа» бразиль­ского драма­турга Г. Фигейредо. Приз жюри в номинации «Лучший художник» получил Александр Мохов). 

Спектакль по рассказам Василия Шукшина «Вот так и живём» Самарского акаде­ми­че­ского театра драмы им. Горького был очеь тепло встречен зрителями и получил приз жюри за лучшую мужскую роль второго плана. 

Не остались без внимания жюри и публики и остав­шиеся два коллектива ГИТИС. Мастерская Л.Е. Хейфеца, которая представила своё ориги­нальное «игровое» прочтение пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь», а также Московский незави­симый театр лабора­тория «ТРУ театр» поста­вивший «Макбет» Шекспира.

– Мы стремились к тому, чтобы на этом фестивале были представлены абсолютно разные поста­новки – и акаде­ми­ческие, и авангардные, – заметил художе­ственный руково­дитель театра «Колесо» Михаил Чумаченко. 

В нынешних нелёгких временах театр борется за жизнь и зрителя, и, несмотря на нехватку денег, потерю ноги, 90% ожог кожи или даже смерть главного героя, всё в финале закан­чи­вается диско­текой, где все берутся за руки, обнимаются, поют Шевчука и пляшут, готовые завтра начать день с чистого листа. Ведь, как говорил Михаил Зощенко, «Весёлость нас никогда не покидала». А это главное. 

Ф. Гомина, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре появились деревья с яблоками

Чт Дек 3 , 2020
Две новогодние свето­ди­на­ми­ческие конструкции установили на перекрестке улиц Авроры и Аэродромной. Как сообщает админи­страция города, всего светя­щимися гирляндами в Самаре нарядили уже около 1 тысячи хвойных и лиственных деревьях во всех районах. До 10 декабря 2020 года МП «Самарагорсвет» завершит основные работы по монтажу примерно 3 тысяч элементов иллюминации. Набережную Самары вместе с детскими площадками, катком, […]

Рубрики