Отечественные дельталёты «Атом» начали поставлять в страны Евросоюза. Их производят в Брянской области, но чтобы законно летать в нашей стране, приходится крепко постараться.
В прошлом веке у нас собирали и успешно эксплуатировали дельтапланы «Фрегат», оснащённые силовой установкой. Собственно, летают на таких крыльях с «тележкой» и мотором до сих пор, просто с момента взлета первого данного аппарата скоро стукнет 35 лет.
Человек, который создал «Фрегат», Александр Русак, сегодня — единственный в России конструктор, который серийно производит дельталёты. Вот уже 20 лет хедлайнер в его линейке – более современная модель «Атом». Крыло и шасси полностью свои, мотор Honda L15A мощностью 120 лошадиных сил, но не серийный, а модифицированный под авиацию. Уже исправно служат людям более трёхсот крыльев и четверть сотни шасси.
Сфера применения дельталётов, кстати, весьма обширная – от химической обработки сельхозугодий, до воздушного патрулирования, аэротакси, и даже вполне официальных соревнований, которые обозначены, как «Спорт сверхлёгкой авиации».
Один из профессионалов этого дела – тест-пилот дельталётов «Атом» Лев Вашедченко рассказал специализированной программе FlightTV, что представленный оригинальный крылатый аппарат – очень гармоничная машина. В нём прекрасно сочетается мощный мотор, устойчивая тележка и отличные лётные свойства крыла. Говорят, что «Атом» хорошо переносит турбулентность, пилот на нём меньше устаёт даже в плохую погоду, а в иных тяжёлых условиях только на нём и можно взлететь.
Топливный бак здесь 65 литров. «Питается» машина бензином АИ-95, может развиваться скорость по горизонтали от 70 до 155 километров в час. Если удерживать до 100 км в час, то расход не превышает 7 – 10 литров, чему могут позавидовать многие современные автомобили.
При этом дельталёт совершенно официально сертифицирован в Германии на взлёт с весом 472,5 кг, а расчётами инженера-создателя в конструкцию заложен максимальный взлётный вес 560 кг.
Как рассказывает сам Александр Русак, машина имеет колоссальный запас мощности. Мотор тут не приходится раскручивать до предельных 6 тысяч оборотов. Он легко делает свою работу в «полке» от 3 до 5 тысяч, что гарантирует хороший моторесурс и, главное, стабильность полёта.
Что касается экспорта, один «Атом» уже бороздит просторы Турции, а второй трудится в авиашколе в Германии. Как минимум, турки и немцы сразу подписали себе тройку новых «Атомов». Даже распродают парк иностранных аналогов и готовятся поднимать в небо российские аппараты.
Кстати, полностью готовый дельталёт для Германии стоит чуть больше 30 тысяч Евро, но это почти вдвое дешевле любого, например, французского аналога.
Ну, а чтобы получить российский сертификат на «Атом», нужно… свыше 1 миллиарда рублей. Щепетильные немцы же проверили все расчёты, провели испытания и за 15 тысяч Евро оформили сертификат безопасности. Приятные характеристики и надёжность в полёте – его главные преимущества, даже не дешевизна.
А ещё в России, оказывается, невозможно получить пилотское удостоверение на дельталёт…. В Германии можно. За 5 тысяч Евро. Уже включено обучение, 25 часов лётной практики, медобследование и сдача экзамена инспектору. Примечательно, что только на официальном учёте в РФ стоит 376 таких диковинных машин. Говорят, что ещё примерно 1000 дельталётов остаются вне закона – их нельзя зарегистрировать, невозможно получить лётное удостоверение, а потому нельзя и «вбелую» работать в сельском хозяйстве, в курьерской службе или другой отрасли. Вот и разлетаются яркие «птицы» по миру, благо, спрос есть.
Андрей Серёгин, фото Flight TV
Игра состоялась 28 сентября 2024 года. Самарский клуб ЦСК ВВС в субботу, 28 сентября, начал… Читать далее
ЧП произошло 28 сентября 2024 года на перегоне 94 км - 103 км Куйбышевской железной… Читать далее
Тольяттинки в матче чемпионата Олимпбет Суперлиги сыграют с командой из Удмуртии 29 сентября 2024 года.… Читать далее
Ночью воздух 29 сентября 2024 года местами по региона прогреется до плюс 12 градусов. Благодаря… Читать далее
Участие в этом событии, состоявшемся 28 сентября 2024 года, принял губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.… Читать далее
Пожар в Сызранском районе начался днем 28 сентября 2024 года. В районе села Смолькино Сызранского… Читать далее
Авария произошла вечером 27 сентября 2024 года в Красноярском районе. Автомобиль "Тойота Лэнд Крузер", за… Читать далее
Житель Ставропольского района продиктовал мошенникам данные своей банковской карты. Отец-одиночка из Самарской области искал подработку… Читать далее
Уроженка Тольятти в стартовом матче в Китае 28 сентября 2024 года обыграла хорватку Яну Фетт.… Читать далее
Еще один ребенок и четверо взрослых доставлены в больницу. Авария произошла утром 28 сентября 2024… Читать далее
Один из 100 жителей обоих городов при приеме на работу ставит подпись не глядя. Сервиса… Читать далее
Женщина решила связать свою жизнь с мужчиной постарше и подала на развод с молодым мужем.… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности