Очередная «птица» из России покорила иностранцев

Отечественные дельталёты «Атом» начали поставлять в страны Евросоюза. Их произ­водят в Брянской области, но чтобы законно летать в нашей стране, прихо­дится крепко постараться.

В прошлом веке у нас собирали и успешно эксплу­а­ти­ровали дельта­планы «Фрегат», оснащённые силовой установкой. Собственно, летают на таких крыльях с «тележкой» и мотором до сих пор, просто с момента взлета первого данного аппарата скоро стукнет 35 лет.

Человек, который создал «Фрегат», Александр Русак, сегодня — единственный в России конструктор, который серийно произ­водит дельталёты. Вот уже 20 лет хедлайнер в его линейке – более совре­менная модель «Атом». Крыло и шасси полностью свои, мотор Honda L15A мощностью 120 лошадиных сил, но не серийный, а модифи­ци­ро­ванный под авиацию. Уже исправно служат людям более трёхсот крыльев и четверть сотни шасси.

Сфера приме­нения дельта­лётов, кстати, весьма обширная – от химической обработки сельхоз­угодий, до воздушного патру­ли­ро­вания, аэротакси, и даже вполне офици­альных сорев­но­ваний, которые обозначены, как «Спорт сверх­лёгкой авиации». 

Один из профес­си­о­налов этого дела – тест-пилот дельта­лётов «Атом» Лев Вашедченко рассказал специ­а­ли­зи­ро­ванной программе FlightTV, что представ­ленный ориги­нальный крылатый аппарат – очень гармо­ничная машина. В нём прекрасно сочетается мощный мотор, устой­чивая тележка и отличные лётные свойства крыла. Говорят, что «Атом» хорошо переносит турбу­лент­ность, пилот на нём меньше устаёт даже в плохую погоду, а в иных тяжёлых условиях только на нём и можно взлететь.

Топливный бак здесь 65 литров. «Питается» машина бензином АИ-95, может разви­ваться скорость по горизонтали от 70 до 155 километров в час. Если удерживать до 100 км в час, то расход не превышает 7 – 10 литров, чему могут позави­довать многие совре­менные автомобили. 

При этом дельталёт совер­шенно офици­ально серти­фи­ци­рован в Германии на взлёт с весом 472,5 кг, а расчётами инженера-создателя в конструкцию заложен макси­мальный взлётный вес 560 кг. 

Как расска­зывает сам Александр Русак, машина имеет колос­сальный запас мощности. Мотор тут не прихо­дится раскру­чивать до предельных 6 тысяч оборотов. Он легко делает свою работу в «полке» от 3 до 5 тысяч, что гаран­тирует хороший моторесурс и, главное, стабиль­ность полёта.

Что касается экспорта, один «Атом» уже бороздит просторы Турции, а второй трудится в авиашколе в Германии. Как минимум, турки и немцы сразу подписали себе тройку новых «Атомов». Даже распродают парк иностранных аналогов и готовятся поднимать в небо российские аппараты. 

Кстати, полностью готовый дельталёт для Германии стоит чуть больше 30 тысяч Евро, но это почти вдвое дешевле любого, например, француз­ского аналога. 

Ну, а чтобы получить российский серти­фикат на «Атом», нужно… свыше 1 миллиарда рублей. Щепетильные немцы же проверили все расчёты, провели испытания и за 15 тысяч Евро оформили серти­фикат безопас­ности. Приятные харак­те­ри­стики и надёж­ность в полёте – его главные преиму­щества, даже не дешевизна. 

А ещё в России, оказы­вается, невоз­можно получить пилотское удосто­ве­рение на дельталёт…. В Германии можно. За 5 тысяч Евро. Уже включено обучение, 25 часов лётной практики, медоб­сле­до­вание и сдача экзамена инспектору. Примечательно, что только на офици­альном учёте в РФ стоит 376 таких диковинных машин. Говорят, что ещё примерно 1000 дельта­лётов остаются вне закона – их нельзя зареги­стри­ровать, невоз­можно получить лётное удосто­ве­рение, а потому нельзя и «вбелую» работать в сельском хозяйстве, в курьерской службе или другой отрасли. Вот и разле­таются яркие «птицы» по миру, благо, спрос есть.

Андрей Серёгин, фото Flight TV

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области 31 декабря предлагают сделать выходным днем

Вт Дек 1 , 2020
С таким предло­жением во вторник, 1 декабря, к главе региона Дмитрию Азарову обратился коорди­натор Самарского регио­нального отделения ЛДПР Роман Синельников . Представители партии считают, что перенос рабочего дня с 31 декабря на другую дату позволит гражданам спокойно, без спешки подго­то­виться к празд­но­ванию Нового года. Напомним, фракция ЛДПР в Госдуме предлагала прави­тельству РФ навсегда сделать 31 декабря […]

Рубрики