Алкозамки на авто: "за" и "против"

В России вновь задумались о возможном внедрении замков, позволяющих предотвратить выезд на дорогу человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения.

img

В середине ноября 2020 года по этому поводу за круглым столом в Москве собрали разных экспертов, в том числе, иностранных. Пока речь не идёт о каком-либо конкретном законопроекте, но депутаты Госдумы РФ на мероприятии присутствовали, что может свидетельствовать о вероятной "подготовке почвы".

Увы, статистика из ГИБДД беспощадна – в 2020 году в одном только городе Тольятти за 9 месяцев нетрезвые водители фигурировали в 25 дорожных происшествиях. Это вроде бы немного, однако 3 человека погибли и ещё 30 получили серьёзные ранения в этих ДТП. У нас не война, а вполне мирное время, такие потери среди гражданского населения – плохой знак.

По всей России годом ранее было зафиксировано чуть более 145 тысяч аварий, примерно одна десятая доля – ситуации, созданные пьяными водителями. Погибло без малого 4 тысячи человек. Сразу оговоримся, речь не идёт о том, что исключительно в России люди стремятся на дорогу, выпив стакан-другой. В странах Евросоюза, в США, в Латинской Америке и странах Азии таких историй тоже в достатке.

Понятно, что причинами опасных ситуаций с пострадавшими людьми на дорогах бывает банальное лихачество, сложные погодные условия, техническая неисправность и т.д. Но всё же пристальное внимание уделяется именно борьбе с нетрезвыми безответственными гражданами, стремящимися проявить себя за баранкой. И тут сложно отрицать, что алкозамок – нормальный инструмент в борьбе с этим злом. В случае с машинами такси, пассажирскими перевозками, грузовым транспортом присутствие специального устройства, чтобы не допустить подпившего за руль, категорически обязательно. Впрочем, как и в ситуации с личными автомобилями.

Периодические массовые проверки на дорогах с участием ГИБДД, круглосуточные телефоны дежурной части (в Тольятти это 22-80-05 или 93-60-50), ежедневное дежурство экипажей ДПС – дело нужное и действенное, но оно не даёт гарантии от отдельно взятого "героя", в котором после энного количества промилле просыпается "профессиональный гонщик".

Алкоблокиратор обычно встроен в систему зажигания или интегрирован в ПО машины. Он попросту не позволит запустить мотор, пока водитель не пройдёт тест, выдохнув содержимое лёгких во встроенный алкотестер. Такие штуки уже давно производят разные иностранные компании. Этим устройствам даже не страшны морозы и сильная жара, но один существенный недостаток у них всё же есть. Это ценник от 20 до 120 тысяч рублей, что автоматически возводит нужный прибор в категорию предметов роскоши. Пожалуй, это будет одни из главных барьеров при добровольно-принудительном внедрении алкозамков.

"СитиТрафик" продолжит отслеживать ситуацию с продвижением этой темы в российских госорганах.

Андрей Серёгин, фото draeger.com