Инвалиды о социальном такси Тольятти: «Мы очень разоча­рованы и оскорблены»

Как эффектно «сесть в лужу» и одновре­менно обидеть горожан в очередной раз проде­мон­стри­ровали осенью 2020 года власти города.

В верифи­ци­ро­ванном сообществе Вконтакте, где админи­страция города публикует свои новости, разме­стили 14 октября 2020 года позитивное сообщение: «В Тольятти появилось такси для перевозки маломо­бильных граждан. В октябре в городе открыли услугу по перевозке маломо­бильных граждан специ­а­ли­зи­ро­ванными автомо­билями LADA Largus, которые приспо­соблены для инвалидов, исполь­зующих для передви­жения кресла-коляски. Новая услуга органи­зована на базе МП «Тольяттинское пасса­жирское автотранс­портное предприятие № 3». По вопросам предо­став­ления транс­порта тольят­тинцы могут обращаться по телефону 97 – 59-44″. 

Заявки на перевозки принимают ежедневно с 9 до 19 часов. Публикация сопро­вож­дается фотографией с тремя новыми машинами, на которых пока даже нет госно­меров. Казалось бы, чем не повод для гордости? 

А вот чем. Социальное такси в Тольятти действовало много лет подряд и отнюдь не является новше­ством. Есть похожая служба и в Самаре. На протя­жении многих лет транс­портными услугами могли пользо­ваться инвалиды I, II группы, дети с ограни­ченными возмож­но­стями до 18 лет, пожилые люди, передавшие жильё муници­па­литету по договорам пожиз­ненной ренты, и ряд других категорий граждан. В Тольятти в зависи­мости от категории льготника городской бюджет оплачивал поездку наполовину или на 100%. Инвалидов I группы, нужда­ю­щихся в амбула­торном гемоди­ализе всегда бесплатно отвозили в медучре­ждение и обратно для получения жизненно важной процедуры. Правда, было ограничено количество поездок, но лимит вполне позволял комфортно посещать админи­стра­тивные здания, социальные учреждения, объекты торговли, театры, образо­ва­тельные учреждения, отделения связи и другие места.

В преды­дущие годы люди ездили, преиму­ще­ственно, на переобо­ру­до­ванных под эти цели микро­ав­то­бусах «ГАЗель». Современное специ­альное испол­нение минивэнов Largus, пожалуй, чуть лучше подходит для такой задачи – подвеска машин более энерго­ёмкая, места в салоне не меньше, чем в микро­ав­тобусе, а заезжать и выезжать удобнее. Такие автомобили для перевозки людей с ограни­ченными возмож­но­стями, кстати, произ­водит не сам АВТОВАЗ. На базе серийных образцов их строят сторонние органи­зации, в частности, нижего­родская компания «Промышленные техно­логии». Ценник готового образца около 1 млн рублей.

Председатель Тольяттинской городской общественной органи­зации инвалидов-опорников «КЛИО» Лилия Быстрицкая так проком­мен­ти­ровала действия властей: «Деньги на социальное такси для колясоч­ников в нашем городе выделялись с 2005 года: 4, 5 млн, а в этом году без малого 6 млн рублей! Но депар­тамент социального обеспе­чения админи­страции решил их «монети­зи­ровать» – сейчас деньги раздаются в рамках программы социального такси людям, которые посещают гемодиализ, независимо от того, пришли они пешком или приехали на такси. Деньги просто переводят на карту. А мы предлагаем тратить их по факту поездки. Здесь как раз возможна экономия. Опыт показывает, что колясочники не так часто куда-то ездят, особенно в зимнее время. Раздачу денег по спискам медучре­ждения трудно назвать экономией. Мы просто в шоке от жесто­кости и цинизма руково­дителя депар­та­мента социального обеспе­чения, который априори должен заботиться о социальной справедливости!».

Настроение целевой аудитории социального такси легко понять и, взглянув на коммен­тарии людей в социальных сетях. Они пишут: 

«Мы очень разоча­рованы и оскорблены муници­па­ли­тетом», «Дороже такси бизнес-класса!», «Расценки, как для людей с НЕограниченными возмож­но­стями. Называйте вещи своими именами, это коммер­ческое такси с запре­дельными ценами, но никак не социальное!». Есть и такие мнения: «Это не социальное такси, 37 рублей за км!!! Мы так долго ждали и дождались. Пользоваться по таким тарифам, это просто невоз­можно. Обычное такси дешевле в 2 раза. Где справедливость?».

Стоит отметить, что указанный ценник – офици­альный тариф, утвер­ждённый перевоз­чиком и опубли­ко­ванный вместе с расценками на другие платные услуги на сайте АТП. Первые 10 минут ожидания бесплатно, а дальше минута ожидания стоит 10 рублей. 

Колясочник Денис Прокопов привёл конкретный пример: «От моего дома из Автозаводского района до театра Колесо цена поездки 440 рублей. То есть, поездка туда-обратно выходит около 900 рублей. Вы уверены, что это социальное такси?».

Обращает на себя внимание тот факт, что на объек­тивную критику со стороны горожан админи­страция в своём офици­альном сообществе не ответила ровным счётом ничего. Напомним, что в Самаре даже разра­ботали отдельное положение, регла­мен­ти­рующее общение чинов­ников с населением в социальных сетях. То есть этот канал комму­ни­каций признан в Самарской области прием­лемым наравне с письменным обращением или личной встречей на приёме. В Тольятти, наверное, считают иначе.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре сдаче Заводского шоссе в срок мешает кабель

Чт Окт 22 , 2020
Об этом стало известно на заседании комитета по ЖКХ Думы Самары.  Заводское шоссе в Самаре могут не сдать вовремя. Как сообщили городские чиновники на заседании комитета по ЖКХ Думы Самары в четверг, 22 октября, на данный момент освоено 243 млн рублей из 654 млн, выделенных на объект. Таким образом, освоение средств составляет […]

Рубрики