Что нового ждет автомо­би­листов Тольятти на дорогах города

Осенью 2020 года в Тольятти подго­товили новую программу развития местных дорог сразу на 4 года вперёд. Попробуем разобраться, какие перемены ожидают наших много­стра­дальных водителей и пешеходов.

Новый документ – преемник муници­пальной программы развития транс­портной системы и дорожного хозяйства, которая действовала с 2014 по 2020 год. Что будет нового? Во-первых, только на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года в этом направ­лении городские власти хотят потратить почти 170 миллионов рублей. Во-вторых, безусловно, видны добрые намерения: установят освещение на улице Ларина (от ул. Васильевской до ул. Ломоносова) в Центральном районе Тольятти, обустроят регули­руемые пешеходные переходы рядом с несколькими детсадами, проложат новые пешеходные дорожки там, где их раньше не было. В‑третьих, увы, не обойдётся, скорее всего, без тради­ци­онных, но весьма спорных бюджетных трат. 

Почти треть от всех запла­ни­ро­ванных денег пустят на новые светофоры (около 50 миллионов рублей), ещё примерно в 27 миллионов казне обойдётся содер­жание «Центра органи­зации дорожного движения». Запланированы новые искус­ственные неров­ности, дорожные ограж­дения, остановки общественного транс­порта… — словом, привычный набор работ, которые обыватель из года в год наблюдает, зачастую, на одних и тех же дорогах. «Что в этом плохого?» – могут спросить читатели. Пожалуй, первыми ответят местные водители: «Всё хорошо, но подчас бестолково».

В течение преды­дущих четырёх лет «СитиТрафик» неодно­кратно писал, сколь глубоко ощутили заботу со стороны властей участники дорожного движения. В Тольятти повсюду выросли «кроватные спинки, количество свето­форов превысило все разумные границы, а «лежачие полицейские» из расчёта по 20 штук на три улицы, оказы­вается, не проти­во­речат здравому смыслу. 

Не будем голословными. В качестве иллюстраций представлены два отрезка дорог в Комсомольском районе из нескольких сотен по городу, где намерения авторов схемы органи­зации движения, наверное, не были злыми, но на деле получился бардак. Первые два снимка иллюстрируют перекрёсток улицы Матросова и Лизы Чайкиной. При движении по улице Лизы Чайкиной в сторону Молодёжного драма­ти­че­ского театра каждый водитель видит сумбурную картину. Строители налепили три столба подряд так, что дорожные знаки, светофор, да и сами опоры частично перекрыли друг друга. Это нагро­мож­дение вызывает недоумение, кстати, и у пешеходов.

Две других фотографии сделаны на стыке улицы Лизы Чайкиной и улицы Механизаторов. Тут при повороте с ул. Механизаторов налево водитель видит знак, предпи­сы­вающий движение по двум полосам, а дорожная разметка при этом делит проезжую часть на три полосы. С одной стороны – комично, с другой – когда сразу две машины парал­лельно повора­чивают налево, уже не раз проис­ходили опасные ситуации. 

Без ДТП обошлось лишь в силу благо­ра­зумия участ­ников дорожного движения. Прибавится ли таких «голово­ломок» на дорогах или их станет меньше, поглядим в следующем году.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Экс-министра строительства Самарской области Алексея Гришина перевели под домашний арест

Чт Окт 15 , 2020
Бывший чиновник находится в Саранске. Ленинский районный суд Саранска изменил меру пресе­чения для бывшего министра строи­тельства Самарской области Алексей Гришина. Экс-чиновника из команды экс-губер­натора Николая Меркушкина перевели под домашний арест, где он пробудет до 18 января, сообщает «Столица‑С». По сведениям издания, Гришин не только признал свою вину, но и дал показания на […]

Рубрики