Дороги Тольятти: 20 «лежачих полицейских» на 3 улицы — это нормально

В сентябре 2020 года в городе обновили схему органи­зации дорожного движения, но у людей остаются претензии и к тем, кто устанав­ливает светофоры бордюры и прочие элементы, и к тем, кто контро­лирует этот процесс.

Поводом в очередной раз обратить внимание на зачастую хаотичное и несистемное распо­ло­жение дорожных знаков и иных атрибутов органи­зации дорожного движения послужило письмо жителя одного из микро­районов города, посту­пившее в редакцию «Сити Трафика». Житель Портпосёлка (Он же микро­район Портовый, прим.авт.), который написал нам, прошёлся по немно­го­чис­ленным улицам этого истори­че­ского уголка Тольятти и удивился количеству искус­ственных дорожных препят­ствий (ИДН), которых в народе принято называть «лежачими полицей­скими». Читатель не поленился составить список таких штуковин, уложенных на улицах его микро­района. Кто отвечает за это и законно ли устанав­ливать искус­ственные препят­ствия в такой концен­трации, поинте­ре­со­вался он.

Для начала корре­спондент «СитиТрафика» съездил в Портпосёлок, чтобы своими глазами поверить представ­ленную инфор­мацию. Факт наличия двух, трёх, а то и сразу пяти «лежачих полицейских» на 7 – 10 метрах дороги, например на улице Инженерной, подтвер­дился. Их в общей сложности только на одной этой улице набралось 12 штук! К тому же, на дороге, ведущей от местного сквера с Комсомольского шоссе, анало­гичное препят­ствие на дороге установлено без соответ­ствующих дорожных знаков (см. фото).

Как известно, в населённых пунктах знаки должны распо­ла­гаться за 50 – 100 метров до начала опасного участка. А тут, заезжая на Инженерную улицу, водитель узнаёт о «лежачем полицейском» только вместе с харак­терным тычком в передние колёса машины, что никак не соответ­ствует представ­лениям о безопасной езде. Правда, почти все другие искус­ственные неров­ности сопро­вож­даются указанными знаками. Но установлены знаки с явными наруше­ниями требо­ваний ПДД и, чтобы это понять, не обяза­тельно быть экспертом в области безопас­ности дорожного движения или инспек­тором дорожного надзора.

Ещё мы обратили внимание, что парал­лельно улице Инженерной проходит улица Комзина – одна из дорог, связы­вающих Центральный и Комсомольский районы Тольятти с Автозаводским районом. Здесь плотный трафик почти весь день напролёт, а в утренние и вечерние часы особенно «сообра­зи­тельные» водители пробуют объезжать соседей по потоку как раз по дубли­ру­ющему проезду через частный сектор. Учитывая элемен­тарное отсут­ствие тротуаров, недоста­точную ширину проезжей части и часто встре­ча­ю­щихся пешеходов, лежачие полицейские здесь на самом деле нелишние. Ретивые ездоки вынуждены сбрасывать скорость и проезжать жилую зону как полагается – макси­мально медленно.

Что говорит Госавтоинспекция Тольятти, ознако­мившись с вопросами нашего читателя? В дорожном надзоре отметили: «В отдел ГИБДД из ЦОДД поступила на рассмот­рение схема органи­зации дорожного движения, преду­смат­ри­вающая обустройство ИДН в Портпосёлке. Схема была рассмотрена в установ­ленном порядке, замечаний нет».

Возвращаясь к фактам, изложенным в письме, а также к наблю­дениям и фотографиям, сделанным на месте, можно резюми­ровать, что местных жителей и ГИБДД не беспокоят много­чис­ленные препят­ствия на дорогах Портпосёлка. Однако с таким положением дел согласны не все участники дорожного движения, и это вполне нормально. Особенно если вспомнить десятки примеров, когда в городе без разбора и здравого смысла городят заборы из «кроватных спинок», ставят светофоры в 50 метрах друг от друга, наносят разметку кое-как и строят опасные препят­ствия из бордюров в отсут­ствие полно­ценной ливневой канализации. 

По этому поводу тольят­тинцы чуть не ежедневно публикуют в социальных сетях фотографии и гневные посты. «Лежачие полицейские» в Портпосёлке на этом фоне не выглядят чем-то странным. Непонятно только, почему опытные сотрудники ГИБДД не обнаружили тех очевидных нарушений, которые отражены на фото. Возможно, ответ­ственные лица примут какие-то меры после данной публикации.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре 4 школы передали на областной уровень

Пт Сен 11 , 2020
Из-за этого финан­си­ро­вание профильного город­ского депар­та­мента сократили более чем на 45 млн рублей. Как рассказала депутатам думы Самары глава депар­та­мента финансов админи­страции города Оксана Данилова, выступая на заседании комитета по образо­ванию 10 сентября 2020 года, финан­си­ро­вание депар­та­мента образо­вания сокращено более чем на 45 млн рублей в 2020 году. - Это связано […]

Рубрики