Самара не сдаёт позиции в картинге

На десятом этапе сорев­но­ваний «Sodi World Series», прошедшем 4 октября 2020 года в Ульяновске, предста­вители 63-го региона вновь были в числе призёров почти в каждой зачётной категории.

«Sodi World Series» (SWS) или, как их ещё называют, «прокатные гонки», проходят у наших соседей на трассе, где ранее прово­дились картин­говые сорев­но­вания уровня Чемпионата и Первенства России. Протяжённость асфаль­тового полотна составляет почти 1,4 километра, ширина местами до 12 метров. В совре­менных условиях для спортс­менов и любителей автогонок это отличная и наиболее бюджетная серия, в которой нужно просто приехать на трассу, сесть за руль и бороться с такими же энтузиастами.

При этом в серии SWS после каждой гонки участ­никам начис­ляются очки в мировой серии любительских сорев­но­ваний, то есть, это – не просто между­со­бойчик, а вполне офици­альные сорев­но­вания. На трассе карто­дрома «Карт Холл» все пилоты выступают на одина­ковой технике – машинах Sodi SR5 390cc с 13-сильными беско­ро­бочными моторами Honda GX390.

На три класса участ­ников – детский (Junior) и два взрослых (Sprint), разде­лённый допол­ни­тельно на пилотов весом до 80 кг и более, прохладным сентябрьским утром набралось 34 пилота из Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, а также из соседней Чувашии. Семёрка пилотов составила детский зачёт, по 14 и 13 человек соответ­ственно – «лёгкий» и «тяжёлый» взрослые классы.

Формула гонок одина­ковая на весь сезон – две 10-минутные трени­ровки, ещё один 10-минутный квали­фи­ка­ци­онный заезд, а также поле битвы – по 3 боевых финала из 6 кругов. В общей сложности каждый пилот в такой гонке проводит за рулём машины в боевых условиях целый час, что вполне доста­точно для адрена­ли­новой зарядки на месяц вперёд. 

В этот раз в детском зачёте развер­нулась настоящая драма. Пензенская пилотесса Мария Тырина усиленно трени­ро­валась накануне гонки, но в день сорев­но­ваний удача оказалась благо­склоннее к оппонентам, определив Маше лишь четвёртое место. Лучше других здесь выступил местный пилот Георгий Шумилов, которого, между прочим, перед заездами инструк­ти­ровал известный в РФ и за рубежом ульяновский гонщик Егор Санин. Вторым приехал самарский спортсмен Никита Фроловин, а кубок за третье место завоевала ульяновская барышня – Яна Башмакова.

У лёгких спортс­менов категории Sprint был неудержим ульяновский мотогонщик Владимир Болкунов. Он выступает в шоссейно-кольцевых мотогонках и на трассе в родном городе регулярно трени­руется на мотоцикле, что только способ­ствует эффек­тивной езде за рулём техники с четырьмя колёсами. Вторую и третью награды увезли саратовские пилоты Владислав Шпилев и Парвиз Союнов.

А у «тяжело­весов» кипели страсти! Главным возму­ти­телем спокой­ствия стал отнюдь не победитель сорев­но­ваний Алексей Одинцов из Самары – он методично выигрывает гонку за гонкой и, вероятнее всего, займёт первое место по итогам летнего сезона. Компанию на награж­дении ему составил другой пилот из Самары Игорь Огуленко, занявший второе место, а третьим стал местный спортсмен Никита Сачков. 

Нервозность нагнетал здесь семейный дуэт – отец и сын Малетины, Андрей и Илья. Точнее, именно Малетин-старший, который не разме­ни­вался на обгоны или такти­ческую борьбу, а попросту вышибал с трассы любого, кого удавалось догнать. Судейский корпус гонки, состав­ленный преиму­ще­ственно из судей всерос­сийской категории, столь радикальный стиль борьбы оценил по досто­инству. Нарушителю после­до­ва­тельно назначили несколько серьёзных наказаний. А затем на церемонии награж­дения отметили, что опытный и быстрый пилот, каким является Андрей Малетин, не должен позволять себе грубости и сомни­тельные манёвры на трассе, поскольку картинг это не гонки на выживание.

Отдельно отметим тольят­тинцев Игоря Фирсова и Максима Плюхина. Игорь провёл свою вторую гонку в зачёте легко­весов и уверенно приехал на 5 строчку итогового протокола. Ещё есть, над чем работать, но результат достойный. Другой наш пилот в этой гонке трени­ровал выдержку. В квали­фи­кации Макс буквально «прова­лился» из-за слабой машины, которая упорно ехала мимо поворотов. Двенадцатое время из трина­дцати участ­ников оставляло единственную стратегию на гонку – выбираться с галёрки. Итоговое седьмое место – неплохой прогресс, так как в каждом из трёх финалов пилот после­до­ва­тельно улучшал свою позицию.

Несмотря на ощутимую прохладу и стреми­тельно прибли­жа­ю­щиеся осенние дожди, пока остаётся надежда на прове­дение 11-го этапа сорев­но­ваний. Вопреки разным ограни­чениям следующая гонка должна пройти, ориен­ти­ро­вочно, в конце октября 2020 года. 

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области на обустройство обсерватора в Кинель-Черкасском районе выделили 15,3 млн рублей

Пн Окт 5 , 2020
Средства выделены из резервного фонда прави­тельства региона. Власти Самарской области выделили межбюд­жетные трансферы на финан­совое обеспе­чение мер по обустройству обсер­ватора для изоляции лиц, прибывших из эпиде­ми­чески небла­го­по­лучной терри­тории, и осуществ­ления медицин­ского наблю­дения за ними. Средства получит Кинель-Черкасский район.  Напомним, в августе 2020 года на заседании опера­тивного штаба по предот­вра­щению распро­стра­нения корона­вируса в областном […]

Рубрики