Прощаемся с китайским пикапом Tunland
Клон японского Mitsubishi L200 не сумел завоевать сердца российских автолюбителей и вынужден покинуть российский рынок.
Автомобиль Foton Tunland пытался обосноваться в РФ с 2016 года. Эту машину старались подать нашей публике как доступную альтернативу пикапам раскрученных иностранных автомобильных брендов. Рамная конструкция с рессорами сзади, подключаемым полным приводов и уже привычным для россиян 163-сильным дизельным турбомотором Cummins объёмом чуть менее 3 литров. Разумеется, с механической трансмиссией. Всё это было доступно за символическую сумму в 1,5 миллиона рублей. Но при почти идеальных стартовых позициях что-то у китайского производителя и его российских маркетологов не задалось.
Машину показывали на разных автомобильных выставках, в том числе, на автосалоне "MotorExpo" в Тольятти. В 2019 году с командой нижегородских автоспортсменов пара пикапов Foton Tunland в составе китайской команды BFCEC (BEIJING FOTON CUMMINS ENGINE COMPANY) даже проехали дистанцию раллийного марафона "SilkWay", правда, не показав каких-либо значимых результатов. Спортсмены констатировали, что автомобили показали себя неплохо, но не позволили удерживать на длинной дистанции темп, достаточный для претензий на призовые места. Не оказалось у данной модели такого запаса прочности, которым обладают привычные российским пилотам ралли-рейдовые УАЗы, "бегемоты" Land Cruiser или юркие и многократно проверенные Pajero. В общем, с автоспортом отношения у китайского пикапа тоже не сложились.
В конечном счёте спрос именно на пикап Tunland был предельно скромным – за 3 года не удалось продать в РФ даже три сотни машин. В минувшем году своих владельцев нашла лишь дюжина автомобилей. Не приходится удивляться, что китайский автопроизводитель оставил в России лишь внедорожник Foton Sauvana – он дешевле пикапа почти на 200 тысяч, если верить информации, представленной на момент подготовки данного материала на официальном сайте компании Foton в РФ. Да и классическая компоновка априори более востребована на рынке, чем утилитарный пикап.
Андрей Серёгин, фото автора