Автокросс «Серебряная Ладья»: как в старые добрые времена

В Тольятти на автодроме КВЦ 27 сентября 2020 года состо­ялась 48‑я тради­ци­онная автомо­бильная гонка, посвя­щённая Дню машиностроителя.

Из разных регионов России приехали утюжить местную кроссовую трассу около 70 пилотов! Рекордных 100 с лишним участ­ников оргко­митет сорев­но­ваний не собрал, но и того кворума, который собрался было доста­точно. Субботние трени­ровки выявили у нескольких участ­ников наличие непре­одо­лимых техни­ческих проблем, так что в воскресной гонке стартовало 64 спортсмена в 7 классах: 4 кузовных (Ока, Классика, Свободный, А1600), и 3 – с открытыми колёсами (Микро багги, Мини багги, Д3-спринт).

Детей и подростков в классах Микро багги и Мини багги, а также в зачёте Д3-юниор на автомо­билях Ока набралось, соответ­ственно, 5, 6 и 8 человек. Они методично проводили свои финальные заезды, перио­ди­чески штурмуя отбойники трассы, благо, последние оказались крепкими проверку на прочность прошли достойно

У самых младших пилотов наиболее масте­ро­витым оказался предста­витель Набережных Челнов Глеб Дзюбан. Второе место занял Семён Ушмаев из Тольятти, а третью позицию отвоевал Егор Наумов. 

Среди ребят постарше убеди­тельно победил тольят­тинский пилот Лев Губа – продол­жатель знаме­нитой автоспор­тивной династии, во главе которой конструктор, мастер спорта по автокроссу Владимир Губа. Второе место занял Никита Терехов из Ижевска, третьим стал Семён Черников.

А в Д3-юниор (ОКА) не было равных предста­вителю Нижнекамска Данилу Жаворонкову. Его ближайший пресле­до­ватель – Кирилл Крекотнев из Йошкар-Олы оказался вторым. Награду за третье место забрал Егор Расторгуев.

На ВАЗовской классике, к удивлению местной публики, не выехал на гонку ни один предста­витель автограда. Зато шестеро гостей старались от души, чтобы и награды завоевать, и зрителей порадовать эффек­тивными манёврами и дерзким внешним видом под стать званию «Боевая классика».

Отличились предста­вители Пензы – они заняли весь пьедестал. Сергей Гарин оказался здесь наиболее расто­ропным. Второе место занял Андрей Лягин. «Бронза» досталась Олегу Ильину.

В классе Свободный царило разно­об­разие техники и подго­товки спортс­менов. Вопреки ожиданиям, местным пилотам удача и знание домашней трассы не помогли – победил Павел Анисимов из Кирово-Чепецка. Тольяттинец Антон Юртаев стал вторым, а третью позицию завоевал предста­витель Балаково Никита Юрковский.

Наиболее резвый кузовной класс А1600 объединил в этот раз 10 пилотов. Тольяттинцам Сергей Забродину и Айрату Гайнуллову зрители заранее определяли места среди призёров. Но это оказалось слегка преждевременно. 

Сергей Забродин (на фото в центре) в пылу борьбы несколько раз существенно повредил свой автомобиль, а Айрату (на фото справа) пришлось проби­ваться на первую ступеньку наградного подиума весьма и весьма кропотливо. Компанию ему на второй позиции составил Андрей Бутусов из Жигулёвска. А третье место в этом классе занял Илья Бердов (Ижевск).

Ну, и теперь самое «вкусное». Наиболее предста­ви­тельный состав участ­ников набрали взрослые баггисты – в Д3-спринт двадцатку пилотов даже разделили на две группы, в одну все они не поместились. В каждой группе проходило 4 отборочных заезда. Судьбу наградного подиума определял финал, куда пробились по 5 наиболее резуль­та­тивных гонщиков из каждой группы. 

Группу А за собой сразу уверенно повёл Георгий Антошин (Химки, Московская область). Он показа­тельно выиграл старт в каждом из четырёх отборочных заездов и не позволял никому даже попытаться оспорить заявку на лидерство. Все разборки проис­ходили позади. Более-менее удавалось удержаться за ярко-жёлтой машиной тольят­тин­скому мастеру спорта Григорию Соломенцеву и ижевскому пилоту Михаилу Ведерникову.

В группе Б царила своя «друже­любная» атмосфера. Не без труда после отборочных заездов по пути в финал возглавил этот коллектив Максим Максимов из Саратова. За ним плотно держался Тимофей Ведерников (Ижевск) и Иван Апёнов из подмос­ковного Пушкино. 

Окончательную расста­новку сил определил финальный заезд, по итогам которого сенса­ционно остался не у дел Георгий Антошин. Его машина заглохла на старте, и в распре­де­лении наград он, увы, не участ­вовал. Победу же одержал Тимофей Ведерников, на второе место приехал Денис Тетенов, а замкнул призовую тройку Михаил Ведерников. Все эти бравые парни – из Ижевска. Тольяттинцу Сергею Буркалову чуть-чуть не хватило удачи – он занял лишь 6 место. 

Как говорится в таких случаях, от лица и по поручению тысяч благо­дарных зрителей, отметивших в этом году День машино­стро­ителя на автодроме КВЦ, можно побла­го­дарить ТСТК «Лада» за достойную органи­зацию этого автоспор­тивного события. Праздник такого размаха был остро необходим не только жителям Тольятти, истос­ко­вав­шимся по автогонкам, но и всему сообществу спортс­менов, у которых сезон автокросса в 2020 году, мягко говоря, не сложился.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Водитель из Сызрани пытался откупиться от полицейского и может заплатить за это 600 тысяч рублей

Пн Сен 28 , 2020
Находясь в служебном автомобиле сотрудника право­охра­ни­тельных органов, мужчина предложил ему 15 тысяч рублей, надеясь избежать админи­стра­тивной ответственности. Нарушитель из Сызрани, 35-летний водитель, надеялся, что за 15 тысяч рублей полицейский не станет составлять на него протокол — и ошибся. Сотрудник право­охра­ни­тельных органов от денег отказался, а в отношении сызранца возбудили уголовное дело по статье «Покушение на […]

Рубрики