Lada готовит спортивный универсал: кому он нужен и будут ли его покупать

В социальных сетях на этой неделе обсуждают, каким будет новый вазовский универсал с приставкой “Sport” и почему до сих пор АВТОВАЗ не выпустил ничего подобного.

Lada готовит спортивный универсал: кому он нужен и будут ли его покупать | CityTraffic

В частности, главный редактор журнала “За рулём” Максим Кадаков общался со своими подпис­чиками на эту тему и удивлялся, отчего до сих пор на дорогах нет универсала Vesta SW или SW Cross с более мощным мотором и другой подвеской? Попробуем разобраться.

Понятно, что на предприятии не торопятся раскрывать свои произ­вод­ственные планы. Тем более, спортивную линейку АВТОВАЗа собирает дочерняя компания “LADA Sport”. Между тем, в конце 2019 – начале 2020-го года в Ижевске собрали 400-тысячный автомобиль семейства Vesta. Собирать, а главное, продавать по 100 с лишним тысяч легко­вушек ежегодно в совре­менных почти волчьих условиях автомо­бильного рынка – заметное дости­жение. Но о семействе в целом говорить мы сегодня не будем.

Нас интересует одна из 6 модифи­каций, которые сейчас предлагают потре­бителю, самая “горячая” и интересная – Vesta Sport. Что о ней известно? Что модель оснащают атмосферным бензи­новым силовым агрегатом. Этот 16-клапанный мотор объёмом 1,8 литра выдаёт 145 сил, что для отече­ственной техники ещё пару лет назад было неверо­ятным явлением. Как и положено машине с харак­тером, в паре с двига­телем исклю­чи­тельно механи­ческая 5‑ступенчатая КПП. Теперь любой водитель может получить такой аппарат в собствен­ность за сумму чуть более миллиона рублей. Судя по офици­альной инфор­мации АВТОВАЗа, спортивный аппарат предла­гается лишь в двух комплек­тациях, но и этого с лихвой хватает. Гражданскую Весту в потоке отличить от спортивной можно не столько по соответ­ствующим шильдикам на капоте и багажнике, сколько по динамике.

В Vesta Sport кроме техни­ческих харак­те­ристик многим нравится оформ­ление интерьера. Из минусов, понятное дело, ценник и опреде­лённая элитар­ность автомобиля – обслу­живать любую спортивную машину всегда дороже и хлопотнее, нежели серийный гражданский экземпляр. К тому же, публике всегда хочется чего-то нового.

Пресловутые запросы на заводскую установку турбины под капот автомо­билей LADA или силовые агрегаты под 300 сил, чтобы так “нажать в пол”, как не могут даже серьёзные иностранные спорткары. Есть и те, кто требует полный привод, чтобы легковой седан мог и в грязь – в болото легко залезть, и в офис на работу каждый день возить.

Представители АВТОВАЗа не раз коммен­ти­ровали широкие запросы аудитории, сдержанно поясняя, что цена “наворо­ченного” аппарата будет такой, что даже Vesta Sport покажется недорогим автомо­билем, а спрос оставит машину в категории “штучных” товаров.

И всё же по Сети в 2020 году упорно поползли слухи, что Lada реально готовит спортивную версию элегантного универсала SW. Оказывается, эту аббре­ви­атуру произ­во­дитель изначально расшиф­ро­вывал для потре­би­телей не как “Station Wagon”, что означает в переводе с англий­ского языка “Универсал”, а именно “Sport Wagon”, то есть “Спортивный универсал”. А что если светлые головы и правда возьмутся создать на базе граждан­ского универсала спортивную версию. Прямо, Lada Vesta Sport Wagon? Добавят свето­диоды, сделают более агрес­сивным и “подтя­нутым” интерьер машины, установят другую комби­нацию приборов и оснастят авто до кучи 145-сильным двига­телем.

Но даже на уровне фантазии здесь возникают некоторые обосно­ванные сомнения. Спортивная подвеска, другие тормоза и мотор сразу с завода вроде как не оставляют простора для техни­че­ского творчества и тюнинга, которым так любят заниматься отече­ственные Кулибины, с завидным упорством выбирая в качестве объектов для усовер­шен­ство­вания именно российские модели. С другой стороны, готовый универсал, внешне более агрес­сивный, чем гражданская версия, да ещё и по относи­тельно доступной цене – чем не автомобиль мечты? Тюнинговать, как известно, можно любой автомобиль. Было бы здорово, если в Тольятти или Ижевске начали выпускать настоящие спортивные универсалы, а‑ля Subaru Forester или Mitsubishi Outlander ещё того, “правильного”, периода до появления паркет­ников. Официальных данных на этот счёт пока нет.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Москве с понедельника снова начинают вводить дистанционный режим работы

Пт Сен 25 , 2020
Об этом сказано в Указе мэра столицы. Как сообщает оперштаб Москвы, эти меры прини­маются властями в связи с тем, что число выявленных случаев корона­вируса в столице растёт. С понедельника, 28 сентября, вводятся ограни­чи­тельные меры для самых уязвимых граждан: москвичам старше 65 лет и гражданам, страдающим хрони­че­скими заболе­ва­ниями, не рекомен­дуется выходить из дома, если в этом нет […]
Lada готовит спортивный универсал: кому он нужен и будут ли его покупать | CityTraffic

Рубрики