Ни руля, ни кабины, ни водителя нет в новом грузовике КАМАЗ: видео

Как сообщал ранее “СитиТрафик”, профессия дально­бойщика вскоре может оказаться невос­тре­бо­ванной. “Челнок”, созданный в Татарстане – первое подтвер­ждение этим опасениям.

Ни руля, ни кабины, ни водителя нет в новом грузовике КАМАЗ: видео | CityTraffic

Так незамыс­ловато назвали грузовую платформу на электри­ческой тяге, созданную россий­скими инженерами. Машина весит 8 тонн и может перевозить до 10 тонн различных грузов. Преимущество перед любыми другими грузо­виками – обе пары колёс у неё управ­ляемые. Главный конструктор НТЦ челнин­ского завода Сергей Назаренко отметил, что это обеспе­чивает транс­портному средству минимальный радиус разворота. А ещё у этой необычной штуки есть “глаза”: она не собьёт пешехода и не собьётся с пути больше, чем на 5 – 10 см (см.фото).

Ни руля, ни кабины, ни водителя нет в новом грузовике КАМАЗ: видео | CityTraffic

Ёмкость батарей 60 кВт в час. Запас хода, правда, скромный. Пока это 50 километров или чуть больше. Зато машину легко можно зарядить даже от 220-Вольтовой бытовой розетки. Увидеть необычный грузовик может любой желающий. Научно-техни­ческий центр КАМАЗа пока опубли­ковал короткое видео с беспи­лот­ником “Челнок”, имеющим заводской индекс 3373. А ближайшее время создатели машины обещают представить широкой обществен­ности полно­ценный обзор испытаний своего детища. Как уже ранее писал “СитиТрафик”, различные варианты автономных машин и грузовых электро­мо­билей уже несколько лет проходят испытания непосред­ственно в Набережных Челнах.

Преимущества беспи­лотного электри­че­ского транс­порта перед привычными управ­ля­емыми автомо­билями очевидны. Такая площадка не устанет, может работать кругло­су­точно, ей не нужно платить зарплату и соцпакет, доста­точно регулярного техоб­слу­жи­вания. Минусы, разумеется, тоже есть, и они на поверх­ности: незна­чи­тельный, по российским меркам расстояний, пробег между городами. И отсут­ствие необхо­димой инфра­структуры для электро­мо­билей. Но раз такие машины появляются и проходят испытания, значит, рано или поздно они, наверное, выйдут на дороги.

Андрей Серёгин, фото kamaz.ru

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Жителей Самары возмутило голосование по месту размещения картинга в парке Гагарина в электронном формате

Пт Сен 4 , 2020
Они просят губер­натора вынести этот вопрос на публичные обсуж­дения. Жителям Самары не понра­вилось, что обсуж­дение судьбы картинг-трассы в Самаре пройдет в электронном формате. Они просят главу региона провести по этому вопросу общественные слушания вместо голосо­вания на “непонятном сайте”. - Жители против строи­тельства нового картинг-аттрак­циона в тихой зоне парка, но никто их не хочет […]
Ни руля, ни кабины, ни водителя нет в новом грузовике КАМАЗ: видео | CityTraffic

Рубрики