Российским автомо­би­листам готовят очередную ловушку

Осенью 2020 года должны вступить в законную силу допол­нения техни­че­ского регла­мента о безопас­ности транс­портных средств, которые перевернут работу СТО и сам подход к ремонту машин.

Российским автомобилистам готовят очередную ловушку | CityTraffic

Летом 2020 года автомо­би­листы в РФ обсуждают кроме пандемии корона­вируса ещё одну весьма злобо­дневную тему. Речь о пакете поправок в Техрегламент Таможенного союза “О безопас­ности колесных транс­портных средств”. Данный документ решением Совета Евразийской эконо­ми­ческой комиссии был дополнен прило­жением №21, которое уже успели разложить по полочкам многие автоэкс­перты и юристы. Полный текст документа, в частности, опубли­ковало автори­тетное издание “За рулём”.

Все эти изменения были опубли­кованы 4 марта 2020 года и должны вступить в законную силу через 180 дней, то есть в начале сентября текущего года. Якобы документ даже два месяца проходил общественные обсуж­дения (с 20 марта по 20 мая 2020 года). На самом деле из-за каран­тинных мер в связи с Covid-19 и отсут­ствия широкого инфор­ми­ро­вания водителей о грядущих переменах никто толком в общественной плоскости не обгова­ривал как жить при новых правилах, которые вводит упомя­нутое прило­жение.

Если говорить об этих правилах коротко, то это — “мина” для станций техоб­слу­жи­вания автомо­билей и оплеуха для каждого водителя.

Так вот, теперь автовла­дельцы не смогут устанав­ливать на свои автомобили “контрактные”, то есть ранее исполь­зо­ванные на других машинах узлы, агрегаты и запасные части. Разумеется, разра­ботчики документа радеют исклю­чи­тельно о здоровье и безопас­ности участ­ников дорожного движения. Нельзя будет ставить подушки безопас­ности с другой машины, ремни безопас­ности и сиденья, почти все элементы рулевой системы, глушители, проти­во­угонные иммоби­лайзеры и другие электронные блоки управ­ления.

Также под запретом окажется бэушное газоба­лонное обору­до­вание в сборе и по отдель­ности, элементы топливной системы (насос, топли­во­провод, блок управ­ления) и многие другие агрегаты. А для установки багажника на крышу или фаркопа для букси­ровки прицепа придётся получать специ­альное разре­шение.

Сказать, что автомо­би­листы возмущены столь поверх­ностным подходом к предмету, значит не сказать ничего. Люди видят за этими новше­ствами лишь желание “закрутить гайки”, а никак не сделать передви­жение по дорогам России более безопасным. Почему? Давайте разбе­рёмся.

Во-первых, целая индустрия разбора автомо­билей с пробегом с после­дующей реали­заций вполне конди­ци­онных запасных частей может оказаться вне закона. То есть люди потеряют работу, а машины, которые отправ­ляются на утили­зацию, вместо вполне офици­альных автораз­боров будут, получается, гнить во дворах и на свалках. Напомним, что отлаженного государ­ственного механизма обращения с отрабо­тавшим свой век транс­портом у нас реально нет. Даже в некогда “автомо­бильной столице России” — городе Тольятти попросту нельзя приехать по конкретному адресу и в обмен на деньги сдать машину не в качестве лома, а в качестве автомобиля-донора.

Правда, новшества не пугают предпри­ни­ма­телей из этой сферы. По крайней мере авторазборы Самары и Тольятти пока продолжают спокойно работать и даже близко не планируют свора­чивать свою деятель­ность.

Во-вторых, владельцы машин старше 10 – 15 лет сразу же попадают не просто в сложное, а в безвы­ходное положение. Например, глушитель, который пора менять на каком-нибудь старом добром Citroen C5 с авторазбора можно найти тысяч за 10 или около того. Новый практи­чески невоз­можно отыскать, а если получится – готовьте около 100 тысяч рублей. Что называется, почув­ствуйте разницу. И это касается не только французов с пробегом, а любых других иномарок, для которых автопро­из­во­дители порой уже давно прекратили выпуск запасных частей.

Как быть? Остаётся лишь идти и покорно приоб­ретать какой-нибудь новый бюджетный автомобиль за бешеные деньги, новинок дешевле миллиона на рынке новых авто в РФ уже почти ничего не осталось.

Несколько владельцев иномарок с пробегом, которых опросил корре­спондент “СитиТрафика”, такие перемены оценивают исклю­чи­тельно негативно и даже намерены впрок запастись кое-какими запча­стями. Дескать, запасная рулевая рейка или глушитель – не кефир и не сосиски – в гараже не испор­тятся.

В‑третьих, автосервисы, предла­гающие сегодня сегодня вполне законно запасную часть с другого автомобиля, который ранее был обслужен на этой же СТО, де-факто окажутся тоже наруши­телями. Они не станут этого делать, а значит, любой автомо­билист отпра­вится обслу­живать машину не к ним, а к “гаражным” умельцам.

В общем, так себе перспективы вырисо­вы­ваются для всех, кто так или иначе занимается автомо­билями с пробегом.

Тут слово автоме­ха­никам и владельцам разно­ка­ли­берных СТО в Тольятти. Те, к кому мы обратились с просьбой оценить изменения в Техрегламент, лишь прене­бре­жи­тельно махнули рукой. И добавили, что ни один эксперт в мире по факту не сможет отличить “родной” механизм от идентичного. Детали собрали на одном и том же заводе, каких-либо маркеров или отметок о снятии или установке детали попросту не существует.

Если вернуться к сухим юриди­ческим форму­ли­ровкам, то упомя­нутый пакет поправок в Технический регламент всё же направлен на выпол­нение участ­никами Таможенного союза обяза­тельств по обеспе­чению требо­ваний безопас­ности в отношении транс­портных средств. При этом прило­жение №21 никак не отвечает на вполне резонный вопрос: как смогут проверить состояние и возраст запчастей, установ­ленных на автомобиль? Процедура такой проверки попросту не регла­мен­ти­рована. И тут даже бывалые законники качают головой и предпо­лагают, что затраты на внедрение механизма контроля лягут на сами станции техоб­слу­жи­вания. Ну, возможно ещё после дорожной аварии некий эксперт или группа техни­ческих специ­а­листов будут иссле­довать ключевые узлы автомо­билей на предмет исполь­зо­вания сильно изношенных элементов. Но это всё и вовсе призрачно.

В итоге строгость и тотальный охват новыми требо­ва­ниями сервиса автомо­билей в России как отдельной отрасли пока нивели­руется отсут­ствием какой-либо норма­тивной базы. Так что, слава Богу, с сентября 2020 года мы вряд ли все разом окажемся залож­никами данной ситуации. Но через некоторое время, увы, придётся или переходить всем только на офици­альные запчасти, а также их не самые качественные китайские аналоги, или же пытаться приоб­ретать что-то из новых машин.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

За избиение дочери жительницу Самары наказали двумя сутками административного ареста

Ср Июл 29 , 2020
Самарчанка в пылу ссоры со своей дочерью несколько раз ударила ее рукой, оставив на ее теле незна­чи­тельные ссадины. За нападение на дочь в отношении женщины был составлен протокол об админи­стра­тивном право­на­ру­шении по статье “Побои”. Суд назначил ей наказание в виде 60 часов обяза­тельных работ. Мать на работы не явилась, уклонившись таким образом от […]
Российским автомобилистам готовят очередную ловушку | CityTraffic

Рубрики