Об этом заявил его директор Алексей Гусев.
Одно из крупнейших системообразующих предприятий Самарской области — авиационный завод «Авиакор» — может остановить свое производство к октябрю. По словам главы предприятия Алексея Гусева, с начала введения режима повышенной готовности предприятие так и не получило ни одну из мер господдержки, которые ему были положены. Своей болью директор завода поделился с участниками совещания, которое прошло в Торгово-промышленной палате региона 15 июля 2020 года.
- Фактически «Авиакор» не работал только одну неделю, с 27 марта по 3 апреля. А потом мы получили соответствующую депешу из Министерства обороны как исполнители оборонного заказа, в которой было написано, чтобы в конце года, когда надо будет сдавать «оборонку», мы не ссылались на коронавирус, поэтому все дружно вышли на работу, — рассказал он.
Как отметил Гусев, на предприятии был сформирован перечень из 11 предложений, которые впоследствии были направлены в различные структуры федерального и регионального уровня.
- Сегодня, к сожалению, «Авиакору» удалось реализовать из этих предложений только одно – войти в перечень системообразующих предприятий РФ (до этого мы были в перечне системообразующих предприятий Самарской области). И то это произошло буквально в конце июня. Таким образом, на сегодняшний день реальная господдержка предприятию не оказана, — заявил директор «Авиакора».
По словам Алексея Гусева, теоретически в соответствии с утвержденными нормативными актами «Авиакор» как системообразующее предприятие имеет право претендовать на три меры господдержки.
Первая — это отсрочка по уплате налогов, вторая — получение кредита по льготной ставке на выполнение оборонзаказа и третья – мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов.
- Фактически в отношении отсрочки по уплате налогов нам устно (по телефону) налоговая инспекция уже отказала в предоставлении льготы, ждем письменного подтверждения, — рассказал он.
Что касается получения кредита по льготной ставке, то оно, по словам Гусева, имеет многоступенчатую процедуру согласования, которая растягивается на несколько месяцев из-за оформления многочисленных документов.
- Исходя из предыдущего безуспешного опыта получения субсидий на предупреждение банкротства стратегических предприятий, мы понимаем, что шансов очень мало, — сказал Гусев.
Говоря о моратории на возбуждение дел о банкротстве, Гусев отметил, что сегодня у «Авиакора» нет таких дел, поскольку, несмотря на отсутствие субсидий, предприятие успешно в течение трех лет реализует программу финансового оздоровления.
Таким образом, подытожил глава завода, в настоящее время перспективы получения господдержки предприятием малореалистичны.
- К октябрю у нас «жирок» может закончиться, ожидаются резкое ухудшение финансовой ситуации предприятия и образование кассового разрыва. В случае, если реальная финансовая поддержка не будет оказана, «Авиакор» вынужден будет начать процедуру массового сокращения в конце 3 – 4 квартала и фактически может остановить производство, поскольку мы сегодня настолько оптимизировались, что далее уже будем терять компетенции, а может, и сертификаты и лицензии, — сообщил он.
Также, по словам главы «Авиакора», из-за отсутствия реальной помощи предприятие вынуждено поддерживать себя само.
- В период пандемии для себя и для других шьем маски, мы освоили производство бактерицидных рециркуляторов (кстати, тоже без помощи государства), уже начались отгрузки. Это классический пример, когда утопающий спасает себя сам, — заявил Гусев.
