Завершена история леген­дарного труженика из Нижнего Новгорода

Горьковский автозавод в мае прекратил произ­водство “квадратных” ГАЗонов 3308 и 3309, их заменят новинками из семейства Next. 

Завершена история легендарного труженика из Нижнего Новгорода | CityTraffic

Эти средне­тон­нажные грузовики разъез­жались по стране с берегов Волги и Оки в течение 30 лет. На их базе строили вахтовые автобусы и военные грузовики, подъёмники, “бочки” и другую разно­об­разную технику специ­ального назна­чения. В своё время они во многом заменили широко распро­стра­нённую рабочую лошадку ГАЗ-53. Выпускались турбо­ди­зельные и бензи­новые варианты машины. 

Около пятна­дцати лет назад горьковчане, по сути, создали преемника леген­дарного ГАЗ-66 – им стал как раз полно­при­водный ГАЗ-3308 “Садко”. Хотя любой внима­тельный читатель сразу же “срежет”, что “шишига” были беска­потной, а у “Садко” присут­ствует капот. Спорить не будем, но отметим, что на долю ГАЗ-66 выпала служба в различных, порой, весьма тяжёлых военных условиях. Зато “Садко” подхватил эстафету другим способом – машина участ­вовала, притом весьма успешно, в автомо­бильных гонках. 

Грузовики 3308 и 3309 после цикла техни­че­ского перево­ору­жения обзавелись довольно надёжным ярославским 150-сильным турбо­ди­зелем, а также тормозным механизмом с пневмо­гид­рав­ли­ческим приводом и АБС. Причём преемники упомя­нутых моделей “Садко Next” и “Газон Next” тоже активно исполь­зуются в ралли-рейдах. 

Фирменная команда “ГАЗ Рейд Спорт” не только исправно собирает награды внутри России на гонках различного уровня, но и провела эти грузовики до пандемии корона­вируса через много­дневные между­на­родные гоночные марафоны в пустынях и степях. Там техника, надо отдать должное, показала себя весьма достойно (см. фото). 

С окончанием сборки машин 3308 и 3309 для тех, кто уже эксплу­а­тирует данные модели, мало что изменится. Запчасти долго ещё будут доступны, и, по данным завода, новые грузовики этих моделей какое-то время даже будут постав­ляться на экспорт до завер­шения действующих договоров поставки. Интернациональная история машин не самая обширная, но примерно в десяти странах мира эти трудяги встре­чаются в сельском хозяйстве и воору­жённых силах. 

Андрей Серёгин, фото Дениса Горохова и автора 

Завершена история легендарного труженика из Нижнего Новгорода | CityTraffic

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

У 49 из 59 заболевших в Самарской области коронавирус обнаружили при лечении пневмонии и ОРВИ

Пт 8 мая , 2020
Самое большое прибав­ление новых пациентов за сутки с 7 по 8 мая 2020 года произошло в Самаре — 32 человека. Как сообщал ранее “СитиТрафик”, к 8 мая 2020 года в Самарской области выявили 59 новых заразив­шихся COVID-19. Как уточняет регио­нальный оперштаб, 32 человека из них — из Самары, 14 — из Тольятти, по двое — из Отрадного, Новокуйбышевска, Чапаевска, по одному — из Сызрани, Похвистнево, […]
Завершена история легендарного труженика из Нижнего Новгорода | CityTraffic

Рубрики