Lada показала, что заводской тюнинг бывает полезным

Корреспондент “Сити Трафика” неделю колесил на Granta Drive Active по маршрутам разной степени сложности и убедился, что автомобиль, как минимум, заслу­живает внимания. 

Lada показала, что заводской тюнинг бывает полезным | CityTraffic

Современные автостро­ители зачастую наделяют машины лишними внешними чертами, которые скорее осложняют жизнь владельцу авто, чем радуют. Низкие пласти­ковые “юбки” бамперов регулярно уничто­жаются в неравных боях с суровыми снежными глыбами во дворах на просторах России. Слабые силовые агрегаты, выдающие бешеный крутящий момент и разгон при помощи турбин, “умирают”, едва пробежав гаран­тийные сто тысяч километров. Тщедушные паркетники сейчас зачем-то называют машинами повышенной прохо­ди­мости, а обычные легко­вушки с красной полосой на бампере сразу возводят в ранг спорт­каров. На фоне этого откро­венного безоб­разия было особенно интересно позна­ко­миться с Lada Granta, претен­дующей на спортивные лавры. 

Сначала обратимся к справочным данным. Drive Active оснащают вазовским 16-клапанным 106-сильным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра, который рекомендуют “кормить” исклю­чи­тельно 95‑м бензином. Можно выбрать роботи­зи­ро­ванную КПП (AMT) или 5‑ступенчатую механику. Машины этого семейства окрашивают в палитру из 8 цветов на выбор. За оттенок №418, в который был окрашен тестовый экземпляр (ярко-синий “голубая планета”), придётся доплатить 6 тысяч к стартовому ценнику, который составляет 580 тысяч рублей. 

По данным произ­во­дителя, масса легко­вушки чуть-чуть превышает 1 тонну, а разгон до 100 километров в час у машины занимает 10,5 секунд. Это далеко не самый резвый автомобиль. Но следует учесть, что при спортивных чертах в нём остался ровно тот же объём багажника (520 литров), как в обычной гражданской версии Granta, а также практичный салон и относи­тельная непри­хот­ли­вость к различным режимам эксплу­а­тации. 

Недели оказалось вполне доста­точно, чтобы привыкнуть к машине. Уточним сразу, что в городской черте скорость выше 70 километров в час, что входит в нештра­фуемый порог, не превышали, пешеходов исправно пропускали, соседей по потоку уважали и не создавали аварийных ситуаций. Машина порадовала басовитым урчанием мотора, возмож­ностью без послед­ствий раскру­чивать силовой агрегат до 4 – 5 тысяч оборотов и чётким включением передач. Да и умеренно агрес­сивный вид – приятное допол­нение к общей картине. 

Правда, нашлись и кое-какие небрежные штрихи как снаружи, так и внутри. Необработанный металл в районе крепления кронштейнов крышки багажника легко может “зацвести” даже при непро­дол­жи­тельной активной эксплу­а­тации. При пробеге менее 5 тысяч километров уже есть следы от скопления воды и грязи в том месте, где передние крылья крепятся к кузову, что почти гаран­тирует появление коррозии. Внутри при общем хорошем впечат­лении от руля, обтянутого приятным на ощупь перфо­ри­ро­ванным материалом под кожу, спицы колеса на стыке с центральным пласти­ковым кожухом подушки безопас­ности оказались слегка несим­мет­ричными. 

При сдаче автомобиль через неделю нас невероятно удивил факт, что при ежедневной езде в городском режиме и не только с выкру­чи­ванием силового агрегата до 4 – 5 тысяч оборотов в 50-литровом баке осталась ещё четверть. 

В общем, за приставкой Drive Active здесь скрывается настоящий резвый автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Только удоволь­ствие от вождения. Абсолютно понятна и целевая аудитория, на которую рассчитана машина, – любители приварить блестящий “хвост” к выхлопной трубе, способные ретиво передви­гаться от светофора к светофору в городском потоке. То есть те, кто пробует себя в тюнинге и не всегда может сделать это качественно. Для них автозавод сразу сделал всё добротно, чтобы не пришлось после покупки доводить авто до того состояния, в каком его хочется видеть. 

Конечно, для любителей драйва и острых ощущений есть такая “пушка”, как Vesta Sport, которую мы пока безуспешно пытаемся добыть для тест-драйва с момента её появления на дорогах. Видимо, придётся обращаться к Кириллу Ладыгину, который с недавних пор передви­гается по дорогам общего пользо­вания именно на такой машине, чем сильно огорчает владельцев дорогих 8‑литровых внедо­рож­ников по цене 5 миллионов и более. Но это будет другая история, а пока выражаем благо­дар­ность АВТОВАЗу за возмож­ность пощупать Granta Drive Active. 

Андрей Серёгин, фото автора 

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

РКЦ "Прогресс" потратит на аэропортовые услуги на аэродроме "Безымянка" в Самаре 3 млн рублей

Вт Мар 3 , 2020
Их окажет авиаци­онный завод “Авиакор” РКЦ “Прогресс” потратит 3 млн рублей на аэропор­товые услуги. Речь идет об эксплу­а­тации аэродрома “Безыянка”, на котором базируются воздушные суда предприятия. Всего их три: ТУ-134, Ан-24 и Ан-26. Напомним, один из самолетов “Прогресс” пытался реали­зовать на торгах за 20,9 млн рублей, но покупа­телей так и не нашлось. - […]
Lada показала, что заводской тюнинг бывает полезным | CityTraffic

Рубрики