В хвост и в гриву разгоняем новый “автомат” Lada

Целую неделю Vesta SW Cross возила водителя, пасса­жиров и разные грузы по засне­женным улицам Тольятти и загородным трассам, и почти убедила нас в состо­я­тель­ности вариатора, которым АВТОВАЗ с недавних пор оснащает новые машины. 

В хвост и в гриву разгоняем новый "автомат" Lada | CityTraffic

Это была вторая наша встреча с фирменной АКПП, которую Волжский Автозавод устанав­ливает на автомобили с 2019 года. “Автомат” при первом знакомстве показался доста­точно приятным. Продолжительный тест пока только укрепил это мнение. Отметим несколько моментов. 

Для любителей резво перестра­и­ваться в потоке и чувствовать обороты мотора “на кончиках пальцев” преду­смотрен ручной режим. Он работает корректно, индикатор переклю­чения “вверх” или “вниз” на панели приборов исправно подска­зывает водителю, если тот своевре­менно не реагирует на обороты двигателя. Особенно радует возмож­ность таким образом снижать динамику при движении по скользкому покрытию. Сразу огово­римся – нет уверен­ности, что это не скажется на ресурсе транс­миссии, поэтому злоупо­треблять не рекомендуем. 

Водитель, который привык двигаться в потоке плавно и не стремится обогнать соседние машины, чтобы первым приехать к следу­ющему светофору, наверняка получит с такой коробкой передач в обыкно­венном автома­ти­ческом режиме массу удоволь­ствия. Она едет плавно и даже вальяжно, аккуратно “съедает” дорожные неров­ности. А ещё позволяет не бояться никаких морозов – обогрев всех сидений, зеркал и стёкол, а также обогрев руля – штуки полезные и приятные. Одним словом, мечта обывателя. 

Из уважения к машине, которая до выезда с нами не пробежала и 300 километров, эксплу­а­ти­ровали её мы бережно и аккуратно. Мотор ещё не обкатан. Да и погода от мороза в ‑15 градусов до нуля и лёгкого “плюса” по Цельсию постоянно коррек­ти­ровала состояние дорог, что точно не распо­лагало раскру­чивать силовой агрегат до предельных оборотов. Попробовали однажды на трассе разогнать авто чуть выше разре­шённой отметки – до 120 километров в час – едет как надо! Широкие большие колёса, обутые в хорошую зимнюю резину, уверенно держит дорогу. Большего обычному автовла­дельцу, наверное, и не нужно. 

В общем-то, по самой машине SW Cross всё уже было сказано и написано ранее. Справедливости ради можно вернуться к недочётам. 

К ним безого­во­рочно относится отсут­ствие полно­ценных брызго­виков. Это бич всех совре­менных машин. В снегопад колёсные арки нещадно забиваются грязным снегом, который затем замерзает. А в сырую погоду всё, что летит из-под колёс, попадает прямиком на автомобиль, двига­ю­щийся позади (см. фото). 

Передние стойки при продол­жи­тельных поездках и интен­сивном манев­ри­ро­вании в городе создают неудобство – порой прихо­дится выгля­дывать из-за них, чтобы увидеть пешехода, светофор или соседний автомобиль. 

Но главное, что смущает, – остаётся не исправ­ленной привычка крайне “ватно” передви­гаться по снежной каше. Правда, за руль Vesta корре­спондент “СитиТрафика” пересел из полно­ценного полно­при­водного внедо­рожника, так что могла сказаться разница в восприятии динамики движения и преодо­ления снежных заносов. 

Ну, и ценник около 1 миллиона рублей заставляет пораз­мыслить, что за меньшие деньги на рынке есть та же Granta Cross. Но это дело вкуса, и, судя по количеству машин SW Cross на улицах Тольятти и Самары, наше мнение здесь не совпадает с интересами широких масс населения. 

Андрей Серёгин, фото автора 

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья потратят 15,9 млрд рублей

Вт Фев 4 , 2020
Средства отражены в одноименной регио­нальной программе, действие которой продлено до 2025 года. Власти Самарской области продлили действие регио­нальной программы по пересе­лению граждан из ветхого и аварийного жилья до 2025 года. Ранее принятая в 2019 году программа была рассчитана до 2021 года. В связи с этим увели­чился и объем финан­си­ро­вания с 14,4 до 15,9 млрд рублей.  Власти ожидают, что […]

Рубрики