Мнение субариста, или зачем компания Subaru «заболела» лихорадкой тюнинга

К слету поклонников автомобилей этой японской марки, который состоится в Москве 21 сентября 2019 года, подготовили «новинку». И она откровенно разочаровала любителей Subaru.

img

«Subafest 2019» – десятая, юбилейная, встреча субароводов нашей страны и ближнего зарубежья. На территории стадиона «Открытие Арена» соберутся фанаты марки с шильдиком из шести звёзд. Люди будут общаться друг с другом, фотографироваться, детишки смогут весело и с пользой провести свободное время.

На официальном сайте события организаторы сообщают, что на протяжении всего субботнего дня запланирована выставка актуального модельного ряда автомобилей, будут представлены также редкие и уникальные модели Subaru. Для всех желающих обладателей водительского удостоверения  предусмотрена возможность совершить пробную поездку. Ещё будут работать различные цифровые аттракционы, арт-зоны, мастер-классы, угощение и даже детская школа вождения! Всё это реально интересно, смущает только одно.

Представительство Subaru в РФ обещает представить на Subafest-е новую версию кроссовера Outback Black Line, созданную «специально для России». От серийной машины она отличается иными колёсными дисками, наличием рейлингов на крыше, другой решёткой радиатора и окантовкой противотуманных фонарей. Новые вставки появились в салоне на подголовниках и текстильных ковриках. А ещё в авто установили аудиосистему Harman JBL и оснастили её камеру заднего вида омывателем. Базой для новинки послужил серийный Outback в максимальной комплектации. Естественно, автомобиль «эксклюзивный», что автоматически делает его дороже обычного Outback. Ценник «кусается» – свыше 3,5 миллионов рублей.

Прямо скажем, автопроизводитель итак в последние годы не балует поклонников Subaru. Некогда обожаемая за свой непередаваемый драйв и эмоции от управления машина со звёздным шильдом превратилась в усреднённое нечто. Её уже сложно различить в потоке транспорта среди клонов, созданных корейскими, французскими или российскими инженерами. А ведь Subaru продолжают собирать исключительно в Японии, что делает машины существенно дороже конкурентов. Ну, приобрели эти машины общераспространённые электронные системы. «Может быть, стали чуть более комфортными и безопасными, но они перестали быть интересными», – сокрушаются фанаты Subaru, живущие в Тольятти.

Несколько лет назад как раз по итогам тест-драйва Subaru Outback мы писали, что наличие оппозитного мотора под капотом не придаёт машине былого шарма – пропала острая управляемость. Не стало полюбившихся безрамочных боковых стёкол, которые успешно применяют Audi, Porsche, Mercedes и другие автопроизводители. Преимущество низкого центра тяжести за счёт оппозитного силового агрегата нивелируется высотой и крупными габаритами новых моделей. Словом, не стало именно тех Subaru, которые обожали миллионы поклонников даже не за яркие победы на ралли и в других автомобильных гонках, а за стиль и харизму.

Андрей Серёгин, фото автора