популярные видео
Реформа МСУ в Самаре привела к росту чиновников и расходов на их содержание
Так, по сведениям председателя комитета по МСУ Самарской губдумы Михаила Матвеева, расходы на их содержание увеличились на 23% и за 4 года достигли цифры 270 млн рублей.
В Самаре провалилась реформа МСУ. К такому выводу пришли участники семинара, который прошел 4 сентября в стенах Самарской губернской думы.
Как отметил глава думского комитета по местному самоуправлению Михаил Матвеев в своем блоге, анализ реформы по созданию внутригородских районов в Самаре показал, что фактического перераспределения власти с городского на районный уровень не произошло, их бюджетная и властная обеспеченность остались декларацией.
Так, 92,5% доходов Самары по-прежнему находятся в городском бюджете, и лишь 7,5% достаются районным властям. А из 15 переданных в 2015 г. частично и 3 полностью с городского уровня в районный полномочий, 9 частично и 4 полностью были затем возвращены обратно.
- Реформа внутригородского деления, инициированная в 2015 г. прежним губернатором привела к росту на 23% расходов на содержание чиновничьего аппарата районных администраций, при этом в большинстве районов источником этого роста стало перераспределение расходов на содержание чиновников и райсоветов со статьи расходов на благоустройство (совокупно за 4 года- 270 млн руб, не считая 2015 г., когда разово была с благоустройства снята сопоставимая сумма), - написал Михаил Матвеев.
Напомним, ранее он также сообщал о том, что вопрос о сохранении или отмене модели МСУ, введенной прежним губернатором Николаем Меркушкиным, будет решен в начале 2020 года.
В отчете также сообщается, что население не воспринимает данную модель как реальную власть, продолжая за решением своих проблем обращаться на городской, региональный и федеральный уровни, и количество обращений туда растёт.
В выводах по реформе МСУ говорится о необходимости восстановления прежней системы местного самоуправления, ликвидации райсоветов.
Там также говорится о необходимости восстановления всенародных выборов депутатов думы Самары и возможного увеличения числа депутатов с 41 до 75 человек.
Также предлагается рассмотреть возможность установления формы избрания главы (всенародно или через конкурс) Уставом муниципалитета, предусмотрев в Законе Самарской области все предусмотренные федеральным законодательством варианты.
Если же все-таки модель будет сохранена, то в рекомендациях говорится о необходимости сокращения численности райсоветов вдвое, рассмотрении возможности как прямых выборов населением глав районов, так и через конкурс, установить подотчетность их населению, а также проведения реального перераспределение полномочий и финансов в пользу районов с тем, чтобы их доля в консолидированном бюджете Самары была не менее 50%, повысить автономию внутригородских районов.