Горьковская «маршрутка» отмечает юбилей

В один день с тольяттинским автозаводом в июле 2019 года отметил своё 25-летие автомобиль «ГАЗель».

Ровно 25 лет с момента выпуска первого такого серийного автомобиля исполнилось 20 июля. На конвейере в Нижнем Новгороде за эти годы собрали более 2 миллионов машин. Полностью сменилось несколько поколений модели. Не без гордости инженеры ГАЗа отмечают, что почти половина рынка легких коммерческих автомобилей в нашей стране занимает именно их детище. Пожалуй, «ГАЗель» теперь – имя нарицательное, поскольку так в народе называют почти все маршрутные такси, фургоны и лёгкие грузовики. Кстати, как сообщал ранее «СитиТрафик», фургон ГАЗель NEXT в нынешнем году завоевал премию «Автомобиль года в России» как лучший коммерческий автомобиль.

Четвертьвековой юбилей машина с оленем на решётке радиатора отмечает с двумя линейками Next и Бизнес. Это машины для перевозки пассажиров и транспортировки грузов, спецавтомобили «Скорой помощи» и других чрезвычайных служб, мобильные торговые точки и т.д. Эти автомобили успешно конкурируют не только с отечественными аналогами, например, УАЗами, но и с многочисленными иномарками.

История возникновения «ГАЗели» началась в 1988 году. Три первых образца и конструкторскую документацию представили в 1992-м, а годом позже предсерийные машины продемонстрировали на международном «Мотор-шоу» в Москве. Первая «ГАЗель», которая была собрана на Горьковском заводе 20 июля 1994 года – бортовой грузовик ГАЗ-3302.

За созданием машины из металла, пластика и других материалов стоят конкретные люди. Главный разработчик – ведущий конструктор грузовых автомобилей Владимир Четвериков. Сегодня он возглавляет Объединённый инженерный центр «Группы ГАЗ». Дизайн разработали Станислав Волков и Владимир Фузеев. Название «ГАЗель» предложил Владимир Носаков.

Андрей Серёгин, фото автора