Раша, вставай: Калеб Хоули поднимал Россию джаз-роком в Тольятти, видео

Тольяттинская филармония завершила 27 сезон зажигательным концертом американского певца и его группы "Caleb Hawley Band". Музыканты посетили Россию впервые.

Харизму Калеба Хоули тольяттинские ценители джаз-рока оценили в полной мере. Хотя сам Калеб считает, что ему все-таки немножечко мешал языковой барьер. В начале выступления публика и группа приглядывались друг к другу. Ритмичные и мелодичные песни Калеба Хоули приятно ласкали слух. Но с четвертой песни "We All Got Problems" душа певца и его группы не выдержала и принялась ломать всевозможные "барьеры". Музыканты двинулись "в народ", без каких-либо инструментов исполнив песню. "Барьеры" дрогнули - и тольяттинцы приняли американских ребят как родных. 

Калеб предлагал петь по очереди отдельные фразы из своих песен, светить романтично фонариками от телефонов, а в финале на песне "Wish U Were Mine" он просто поднял зал сакраментальной фразой "Раша, вставай!" После чего все исполнили под музыку какие-то половецкие пляски под руководством самого Калеба. Поставил точку концерта Калеб Хоули песней "Goodbye", исполненную опять совместно с залом. Но на этом общение с народом не закончилось, а плавно переместилось из зала в фойе, где состоялись фотосессия и раздача автографов.

Калеб Хоули ответил "Сити Трафику" на несколько вопросов.

- Вы первый раз в нашей стране?

- Да, я впервые.

- Вы много гастролируете - за последние 10 лет дали более 1000 концертов.  Есть ли какая-то разница между восприятием публики в России по сравнению с другими странами, если исходить из вашего концертного опыта?   

- То, что я увидел, гораздо лучше моих изначальных впечатлений. Превзошли, скажем так, мои ожидания. Прежде всего, публика в России отличается тем, что она хлопает не так, как везде, то есть она хлопает на каждую долю. Здесь очень слушают внимательно, прежде чем среагировать. Приходится придумывать режиссуру спектакля (концерта) по ходу развития действия и выстраивать несколько иначе. Потому что в Америке я часто выступаю в таких больших ангарах, где публика стоит и сразу начинает танцевать и веселиться, здесь же публика сначала тебя слушает внимательно, и отсюда приходится по-другому выстраивать концерт. И, конечно, самая большая сложность для меня то, что я не могу общаться с публикой на родном языке, то есть везде, куда я приезжаю, люди обычно понимают по-английски, и я очень много разговариваю, делаю какие то комментарии между песнями здесь же приходилось себя сдерживать потому, что люди в большинстве своем не поймут.

- Ну, на концерте сегодня языковой барьер практически отсутствовал. Взаимопонимание было просто отличное. Основа вашей программы - это соул (soul), который, наверное, можно назвать американским фольклором?

- Соул (soul) да, R&B. Ну, на счет фольклора, что вы имеете в виду?

- Госпел (gospel music) - жанр, который развился из смешения народных мелодий и христианских гимнов.

- Да, конечно. Я очень часто, когда рос, ходил в церковь, и на меня, конечно, оказала влияние и музыка госпел (gospel), также a cappella потому, что я участвовал в таком пении без инструментов.

- Кто еще вдохновлял вас на творчество?

- Прежде всего, Рэнди Ньюмэн, Джанет Джексон, Принс, Луис Тейлор, но о нем мало кто слышал. И я бы сказал, что множество исполнителей в Нью-Йорке, но они неизвестны широкой публике. Но Рэнди Ньюмэн, Джанет Джексон и Принс это три столпа, которые на меня оказали огромное влияние.  

- Вы, наверное, устали после концерта? Отдача на сцене была полной...

- Ну, если только самую малость. Мы сыграли пять концертов, завтра у нас выходной и каждый раз, когда играешь живую музыку, то это такой некий адреналин и есть в этом что-то похожее на наркотик. Завтра у нас переезд и завтра у нас нет концерта. Дальше мы едем в Тулу и Калугу.      

Справка:

Девон Йесбергер (клавишник группы, единственный человек из ансамбля который уже посещал Россию, но с другими коллективами) – мультиинструменталист, автор песен и продюсер. Окончив в 2013 году Колледж музыки Беркли, он начал активно гастролировать по всему миру. Работал с такими артистами, как Бобби Макферрин, Джейми Каллум, Грейс Келли, Калеб Хоули, Кори Вонг и другие. Девон живет в Бруклине и часто выступает в Нью-Йорке с собственной группой Lohai – поп/соул-проектом, вызывающим большой резонанс на нью-йоркских сценах.

Гитарист и вокалист Джеймс Корнелисон – уроженец Чикаго. Он родился в музыкальной семье и с детства рос, как музыкант, на блюзовых концертах в родном городе. Джеймс обучался по джазовой программе в Университете Мичигана, а сейчас сотрудничает с артистами самого широкого спектра жанров. В течение последнего года гастролировал с Тео Кацманом, Джои Досиком и Мэй Эрливайн.

Басист Райан Батлер окончил Колледж музыки Беркли в Бостоне, где занимался у самых знаменитых басистов мира: Мэтью Гаррисона, Оскара Станьяро и Вита Брауна. Он выступает с фанк/джаз-группой New Sound Underground и пишет для нее оригинальную музыку. В последнее время играл с такими известными артистами, как Кори Вонг, Рузвельт Колье, Эрик Гейлс, Маркус Джонсон, Двеле, Энтони Дэвид, Эрик Робертсон и ZO.

Джулиан Аллен — автор и исполнитель песен, мультиинструменталист, продюсер. Записывался и выступал с такими артистами, как Тео Кацман, Рейчел Мазер, Анна Эш, Джоуи Досайк, Калеб Хоули, Роберт Херст, Антваун Стенли и группа Vulfpeck, Маркус Эллиот, Borns, Мишель Чамюэль, Джейкоб Джеффрис, Мадлен Гранд и Мэй Эрлвайн. В декабре 2016 года на студии Bannd camp вышел дебютный альбом музыканта EZR (LIVE).  В марте 2018 года на том же лейбле выпущен второй альбом, Could U Be ("Может ли быть"), ставший необычайно популярным. На этот раз Джулиан Аллен впервые выступил в качестве продюсера. Джулиан Аллен живет и работает в Лос-Анджелесе.

Ладо Мирания, фото и видео автора