На суде о хищениях на ТОАЗе тайный свидетель заявил о планах "Уралхима" по захвату предприятия

В четверг, 16 мая, показания давал тайный свидетель под псевдонимом Муравьев, которого пригласила адвокат Владимира Махлая.

Уголовное дело в отношении бывших руководителей "Тольяттиазот" Владимира Махлая, Сергея Махлая и Евгения Королева, а также владельцев компании "Nitrochem Distribution AG" Эндрю Циви и Беата Рупрехта-Ведемайера возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Их обвиняют в хищении чужого имущества путем мошенничества. Это уголовное дело Комсомольский районный суд Тольятти рассматривает уже более года.

На последнем заседании, которое состоялось 16 мая,  выступил свидетель стороны защиты, приглашенный адвокатом Владимира Махлая Инной Тихомировой. Мужчина находился в соседнем кабинете и общался с залом по аудиосвязи под псевдонимом Муравьев.

Свидетель назвал себя специалистом по определению цен на продукцию, в том числе, на аммиак и карбамид. Он рассказал, как эти цены формировались в период с 2007 по 2012 годы, когда он работал на руководящих должностях на предприятии. По его словам, в указанный период ТОАЗ продавал "Nitrochem Distribution AG" продукцию по договорам и дополнительным соглашениям к ним. С этой компанией "Тольяттиазот" работал с середины 1990-х годов.

Цены на продукцию предприятия на экспорт в 2007 - 2012 годах устанавливалась на совещаниях специалистов профильных служб "Тольяттиазота" с поправкой на производство, заявленные объемы, логистику и другие факторы, отметил свидетель.

Муравьев заявил, что участвовал в этих совещаниях по формированию цен. Он добавил, что руководство ТОАЗа и "Nitrochem Distribution AG" никогда не определяло стоимость карбамида и аммиака.

После этого госпожа Тихомирова рассказала свидетелю Муравьеву, что на предыдущих заседаниях знакомая с ситуацией сотрудница "Тольяттиазота" заявила, что цены на продукцию предприятия согласовывались иначе. В частности, глава ТОАЗа давал указания по цене, которую включали в документ.

- Это ложь, - заявил свидетель, добавив, что на нее, как и на некоторых других свидетелей оказывалось давление. По словам тайного свидетеля, люди, которые действовали в интересах "Уралхима", пытались оказывать давление и на него. Сначала уговорами, а потом и угрозами.   

- Это связано с одной целью - провести рейдерский захват предприятия, - заявил Муравьев.  

После этого представители "Уралхима" и миноритарный акционер тольяттинского предприятия Евгений Седыкин задали Муравьеву ряд уточняющих вопросов, часть которых суд отклонил, посчитав, что они раскрывают сведения о свидетеле.

Адвокат Инна Тихомирова заявила ходатайство о раскрытии информации о выступивших ранее в суде тайных свидетелях под псевдонимами Орлова и Петров.

Есть основания полагать, что именно на этих свидетелей было оказано давление, отметила Тихомирова. Суд просьбу защитницы не удовлетворил. Тогда она ходатайствовала об исключении показаний, данных ранее двумя тайными свидетелями и тех лиц, которые, предположительно, являлись этими тайными свидетелями. Против этого возражал представитель "Уралхима". Он отметил, что доводы госпожи Тихомировой основаны на показаниях такого же тайного свидетеля, которые невозможно проверить. В итоге суд оставил ходатайство адвоката без удовлетворения.

"СитиТрафик" продолжит следить за развитием событий.

Наталья Николаева