Сооружением моста через Волгу может заняться главный субподрядчик строительства Крымского моста

Крупнейшая отечественная мостостроительная компания "Мостотрест", по данным издания Ведомости, может получить контракт на всю стройку.

Напомним, компания "Мостотрест" получила подряд на строительство моста через Керченский пролив от ООО "СГМ-Мост". Сумма контракта составила почти 100 млрд рублей. Кроме "мостотреста" подряды получили еще две крупные российские компании.

В случае с мостом через Волгу в обход Тольятти у Климовки речь может идти о контракте а всю стройку, сообщают источники Ведомостей. предварительно стоимость работ оценивается в 130-140 млрд рублей. Кроме того, "Мостотрест" может войти в проектную компанию и заработать еще и как инвестор.

В настоящее время ожидается подача концессионной инициативы от компании "Обход Тольятти", учредителем которой является компания "Инфракап". Один из ее владельцев, бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов, подвтердил изданию намерение подать частную концессионную инициативу и привлечь в качестве генподрядчика "Мостотрест".

Напомним, протяженность дороги, предусмотренной проектом, составит 95 км, куда входит мостовой переход через реку Волгу в 3,8 км и северный обхода Тольятти в 38 км. По проекту створ будущего мостового перехода будет находиться в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35 км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность участка строительства составит 11,1 км, длина самого моста - 3,75 км. На нем будет организовано четыре полосы движения автотранспорта с расчетной скоростью 120 км/ч. Ожидается, что пропускная способность моста составит около 40 000 автомобилей в сутки.

Проезд по мосту и дороге будет платным для автомобилистов.

Участок строительства мостового перехода через Волгу будет проходить по землям Шигонского и Ставропольского районов Самарской области. Примыкание проектируемого правобережного подхода к существующей автодороге "Левашовка-Климовка" предусмотрено в виде простого Т-образного перекрестка, левобережного подхода к автодороге "Тольятти – Ягодное – Подстепки" - в виде транспортной развязки в двух уровнях по типу "труба".

Проект строительства на территории Самарской области станет частью международного транспортного маршрута "Европа-Западный Китай", который, в свою очередь вместе с другими 10 федеральными проектами включен правительством РФ в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года .

Первые бюджетные деньги проекту были выделены в конце марта: по распоряжению федерального правительства Самарская область получила на ближайшие три года 30,8 млрд руб.

Правительство Самарской области поручило Минтрансу выкупить территории рядом со Стравропольским и Шинонским районами. Речь идет о земельных участках и объектах недвижимости. Строительство моста планируется начать уже в этом году, а средства на приобретение территорий для государственных нужд будут выделены из областного бюджета.