Свидетели по уголовному делу "о карьеризме" Сергея Арзамасцева подтвердили, что первый в Тольятти муниципальный дом никто не охранял

22 марта в Центральном районном суде показания давали бывший руководитель департамента финансов Григорий Гильгулин и заместитель руководителя правового департамента Руслан Ушаков.

Напомним, экс-руководителя департамента градостроительной деятельности Сергея Арзамасцева обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. В материалах дела значатся три эпизода по ч. 1 ст. 285 УК РФ. По версии следствия, в 2014 году Сергей Арзамасцев, действуя в рамках контрактов, заключенных на строительство первого муниципального дома в Тольятти, подписал акты выполненных работ на сумму более 2 млн рублей. Но по факту работы выполнены не были. Как указано в обвинительном заключении, Сергей Арзамасцев пошел на злоупотребление должностными полномочиями из соображений карьеризма. 

Сергей Арзамасцев настаивает на своей невиновности и утверждает, что имущество, которое на объекте не нашла контрольно-счетная палата, подрядчик поставил. В связи с этим были подписаны акты выполненных работ. Но на этапе завершения строительства жилой дом на ул. Пугачевской долгое время никто не охранял. И часть имущества просто растащили воры. Тот факт, что дом стоял без охраны, ранее в ходе одного из заседаний подтвердил руководитель правового департамента администрации Тольятти Александр Великосельский.

22 марта первым показания в суде давал заместитель руководителя правового департамента администрации Тольятти Руслан Ушаков, который с июля 2018 года находится в отпуске по уходу за ребенком.

Он сразу заявил, что мало помнит об обстоятельствах дела. В связи с этим представитель прокуратуры ходатайствовала об оглашении его показаний из материалов дела.  

Как рассказал Руслан Ушаков, выводы о том, что некоторые виды работ на объекте не были выполнены, сделаны на основе результатов проверки КСП. Однако он не смог объяснить противоречия в отчетах контрольно-счетной палаты Тольятти и областного ГКУ "Управление капитального строительства".  

- Какой период времени готовый дом стоял без охраны? – спросила у Руслана Ушакова адвокат Сергея Арзамасцева.

- Месяц-полтора, - ответил он.

- Известно ли вам, что в 2016 году после проведенной регистрации прав на квартиры, все имущество дома было принято в муниципальную собственность, в том числе и то, которое сейчас фигурирует как отсутствующее? – задал вопрос Сергей Арзамасцев.

- Да, - ответил Ушаков.

- Тогда на каком основании сделан вывод о том, что работы по его поставке так и не были выполнены, если это имущество было принято в муниципальную собственность? – продолжил Арзамасцев.

- На момент проверки КСП это имущество отсутствовало, - пояснил Ушаков.

Кстати, Руслан Ушаков на этапе предварительного следствия был признан потерпевшим. Для него это оказалось сюрпризом. Он был уверен, что его пригласили в суд в качестве представителя потерпевшего – администрации Тольятти.

К Григорию Гильгулину у сторон были вопросы по поводу того, как происходила оплата по муниципальному контракту. Григорий Гильгулин – один из тех чиновников, кто не смог сработаться с новым главой города. "СитиТрафик" писал о том, какие бразильские страсти кипели в администрации по этому поводу. Еще в начале 2018 года Григорий Гильгулин пытался уйти из администрации из-за унижений со стороны работодателя. Но страсти улеглись, Гильгулин проработал главным финансистом города еще около полугода. Потом, видимо, снова что-то пошло не так. В этот раз его решение уволиться было окончательным. Кстати, замену ему в администрации пока так и не нашли. С приставкой и.о. финансовым подразделением администрации руководит Лариса Миронова.

Григорий Гильгулин, который сейчас трудится в должности заместителя генерального директора по операционной деятельности АО "ТЭК", явился в суд в хорошем расположении духа и уже с трудом вспоминал нюансы оплаты по муниципальному контракту на строительство дома. Его показания были оглашены из материалов дела.

На следующем заседании 10 апреля суд планирует заслушать специалистов из инспекции технического надзора.