Nissan Teana – идеальный пример неплохого, но "паркетного" автомобиля

Корреспондент "СитиТрафика" спас из снежного плена шестой за семь недель 2019 года застрявший автомобиль, которым оказался именно седан Teana, и искренне удивился отдельным техническим особенностям этого автомобиля.

История, послужившая поводом для написания данного текста, совершенно обыкновенная. Утром 14 февраля 2019 года во дворе дома по ул. Матросова, 19, в Комсомольском районе Тольятти водитель легкового автомобиля в темноте не разглядел "ступеньку", которая образовалась на стыке тротуара и проезжей части после того, как местные дворники расчистили тротуар. Правое колесо автомобиля безнадежно повисло в воздухе, левое столь же безрезультатно пробуксовывало, а передний бампер правой стороной впился в смерзшийся снег. Застрял.

Мир, как известно, не без добрых людей. Тем более, за рулем оказался человек грамотный: и буксировочный трос у него в наличии, и ветошь нашлась, чтобы подложить под буксующее колесо. Впрочем, попытки вытолкнуть иномарку успехом не увенчались. Не удалось вытолкнуть – дернем другой машиной! Но именно тут обнаружился подвох, заготовленный производителем.

Попытки отыскать буксировочную проушину или отверстие, в которое ее установить, если она съемная, успехом не увенчались. Владелец машины и здесь не оплошал, – у него под рукой оказалась инструкция по эксплуатации автомобиля. А там черным по белому написано (и даже иллюстрации прилагаются), что автомобиль с АКПП, а поэтому подлежит буксировке… исключительно на эвакуаторе.

Из деликатности опустим эпитеты, высказанные присутствующими водителями в адрес того инженера, кто изобрел для России машину, обвешанную сплошными пластиковыми бамперами, начисто скрывающими доступ к силовому каркасу, а также совершенно не имеющую приспособлений, которые бы позволили вытащить ее из бруствера, кювета и любой аналогичной сложной ситуации. Чем не доказательство, что надежность современных машин, мягко говоря, сильно преувеличена? Опыт показывает, что вся эта "надежность" заканчивается вместе с ровным и, желательно, сухим асфальтом. Выручает смекалка. Осторожно зацепили крюк троса за рычаг задней подвески, чуть натянули его - и пожалуйста, автомобиль может дальше ехать своим ходом.

Спрашивается, что делать, не окажись под рукой длинного троса с мощным карабином? Правильно! Стоять и ждать эвакуатор. И не забыть учесть, что не каждый эвакуатор сможет увезти такое чудо техники. Если он с лебедкой или предусматривает лишь частичную погрузку, то и приезжать не нужно. Эту "пузотерку" сможет увезти на СТО или в утиль только кран, то бишь, гидроманипулятор, подхватывающий авто одновременно за 4 колеса. Это так, на заметку тем отважным парням, кто ездит на Teana. Ведь зима еще не закончилась.

А напоследок немного размышлений. Во-первых, не потеряли актуальности наши прошлогодние советы, когда пришлось выручать Nissan Micra. Очень важно знать, как устроен автомобиль, хотя бы на бытовом уровне. Или возить с собой сервисную книжку, то есть инструкцию по эксплуатации. Точно не будут лишними трос, ветошь, домкрат с баллонным ключом и хотя бы минимальный набор инструментов.

Не помешает и соблюдение скоростного режима в городской черте. А при маневрировании в узком пространстве или на сложном покрытии (снег, лед, грязь, песок) всегда лучше сначала внимательно осмотреть локацию, где нужно будет проехать, чтобы грамотно оценить обстановку. Особенно в условиях плохой видимости – ночью, в дождь, туман или снегопад.

И еще: при выборе троса потрудитесь обратить внимание на его качество. Покупать приспособление, рассчитанное на буксировку автомобилей легче 5 тонн, незачем. Да, легковушки весят до 2 тонн, но даже трос с заявленной нагрузкой до 5 тонн с их буксировкой часто не справляется. В случае с Teana, которая вряд ли весит больше 2 тонн, трос на 15-тонн, спасавший несколькими днями ранее грузовую ГАЗель, дал слабину – не выдержал карабин. Есть смысл приобретать, наверное, уже грузовой. Так надежнее.

Андрей Серегин, фото автора