Аудиторы связывают убыточ­ность «Самарской приго­родной пасса­жирской компании» с «просчетами» преды­дущего руководства

Как заявил на заседании транс­портного комитета Самарской губдумы нынешний генди­ректор СППК Олег Петрхин, ранее самарские электрички работали на терри­тории других регионов, которые не выплатили им компен­сацию по перевозкам.

Аудиторы связывают убыточность «Самарской пригородной пассажирской компании» с «просчетами» предыдущего руководства | CityTraffic

В Самарской губернской думе на заседании комитета по транс­порту 14 ноября был заслушан отчет генерального директора «Самарской приго­родной пасса­жирской компании» Олега Петрихина о работе компании за 2017, 2018 и истекший период 2019 года, а также отчет аудиторов Счетной палаты Самарской области, обнаро­до­ванный в сентябре 2019 года.

Учредителями СППК являются областное министерство имуще­ственных отношений и РЖД, а субсидии по перевозкам выпла­чивает регио­нальный минтранс. Компания была создана в 2010 году.

Как отметил Петрихин, на данный момент компания осуществляет приго­родные пасса­жирские перевозки только на терри­тории Самарской области, а ранее заезжала и в другие регионы, большинство которых так и не распла­тилось за перевозки по своим терри­ториям.

Инициатором запуска электричек в другие регионы был прежний руково­дитель СППК.

Сейчас все субсидии, которые область выделяет СППК, по словам Петрихина, идут на покрытие убытков компании. Однако он ожидает, что к концу текущего года общество покажет прибыльный результат.

- По итогам 2019 года компания выходит на положи­тельный результат с прибылью в 4 млн рублей. Начиная с 2014 по 2016 гг. компания тоже имела положи­тельный результат, в 2017 г. был показан отрица­тельный результат, поскольку были проиграны судебные иски к Ульяновской области по возме­щению недопо­лу­ченных доходов, когда компания работала на терри­тории этой области. На сегодняшний день задол­жен­ность компании составляет 92 млн рублей. Перед РЖД просро­ченная задол­жен­ность отсут­ствует, — сообщил Петрихин депутатам.

По словам Петрихина, сейчас убыточ­ность удалось снизить на 133 млн рублей по сравнению с 2014 годом, когда общая задол­жен­ность составляла 226,5 млн рублей перед ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава СППК.

Как отметил в своем докладе аудитор Счетной палаты, убыточ­ность СППК была связана с неверными управ­лен­че­скими решениями руководства компании, в частности, с решением запустить электрички в другие регионы, которые отказались платить компен­сации по перевозкам.

- В результате того, что общество осуществляло эти перевозки и работало с убытком, задол­жен­ность компании была 265 млн рублей. Эта задол­жен­ность имеется у общества с 2011 года, гасится она по опреде­ленному графику. На период нашей проверки она составляла 188 млн рублей, — рассказали в Счетной палате Самарской области.

Аудиторы также указали на недоста­точную эффек­тив­ность прини­маемых мер по оптими­зации затрат и по увели­чению доходов общества. В частности, они подвергли критике работу СППК по взысканию задол­жен­ности с других регионов.

В ответ на это глава СППК сообщил, что на сегодняшний день компания устранила 30% замечаний Счетной палаты, и пообещал, что до конца 2019 года предприятие устранит все замечания аудиторов.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Лишь каждый пятый российский труженик уходит на «больничный», если заболевает

Чт Ноя 14 , 2019
А треть сотруд­ников продолжают больными ходить на работу. Об этом свиде­тель­ствуют данные иссле­до­вания, прове­денного в октябре 2019 года специ­а­ли­стами сайта Работа.ру. В опросе приняли участие 3000 респон­дентов из всех регионов России. Так, лишь 21% опрошенных россиян заявили, что всегда открывают больничный лист, если заболевают. Еще 16% болеют дома, но продолжают удаленно работать, […]
Аудиторы связывают убыточность «Самарской пригородной пассажирской компании» с «просчетами» предыдущего руководства | CityTraffic

Рубрики