Ученые обнаружили, какой белок помогает защищать клетки челове­че­ского организма от рака

Ученые обнаружили, какой белок помогает защищать клетки человеческого организма от рака | CityTraffic

Команда иссле­до­ва­телей из Сассекского универ­ситета Великобритании считает, что изучение роли, которую играет белок PLK1 в организме, поможет научиться блоки­ровать деление опухо­левых клеток и повре­ждать их, приводя к гибели.
Этот белок известен ученым давно, как и то, что его функция — помощь при вырав­ни­вании хромосом во время деления клеток. Теперь благодаря иссле­до­ва­телям из Сассекского универ­ситета известно, что PLK1 также способен защищать ДНК во время митоза от сильных повре­ждений.
— Когда белка не хватает, центромеры стано­вятся очень хрупкими и разры­ваются во время деления клеток, вызывая “расщеп­ление всей хромосомы”. Фактически, это означает, что при проли­фе­рации клеток, хромо­сомные ветви разде­ляются не в том месте. Они могут перестра­и­ваться, но это нередко приводит к развитию и рака и разных генети­ческих патологий, включая синдром Дауна, — цитирует ведущего автора работы, доктора Кок-Лун Чана naked-science.
По мнению ученых, используя это открытие, можно в будущем разра­ботать методы, позво­ляющие не только блоки­ровать деление опухо­левых клеток, но и одновре­менно повре­ждать их хромо­сомную целост­ность, что факти­чески равно­ценно их гибели.

На всех уровнях дополнительных выборов в Самарской области зарегистрирован 241 кандидат