В нем будут содержаться все услуги ЖКХ.
В четверг, 18 июля, состоялось заседание Общественной палаты Самарской области, на котором обсуждалась целесообразность внедрения единого платежного документа по плате жилищно-коммунальных услуг.
Как рассказал председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских, идея о создании единой платежки возникла в ходе форума УК Самарской области, который состоялся в июне этого года.
— УК неоднозначно восприняли нововведение, но поддержали его. Нужно понять механизм работы, убедиться, что жителям будет удобно. Также перед внедрением должно быть понимание, не произойдет ли сбоев в работе, как, например, с ТКО, — пояснил Часовских.
Единый платежный документ избавит жителей области от накопления квитанций. С точки зрения оплаты, как пояснил главный инженер ГКУ СО «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» Сергей Котельников, УК не будет получать платежи от потребителей. Средства будут поступать на транзитный счет в банке, и сразу же «расщепляться» по ресурсоснабжающим организациям.
Это поможет решить проблему с недобросовестными УК, которые копят долги, и в том числе, увеличить собираемость.
При обсуждении этой темы возникли вопросы о стоимости услуг, в частности, комиссии, взимаемой банками. Замминистра энергетики и ЖКХ Самарской области Ирина Булгакова подчеркнула, что увеличения стоимости не будет. Комиссия зачастую уже включена в сумму, указанную в платежке.
Для удобства жителей вместе с единым платежным документом планируется создать и единый личный кабинет, где можно отслеживать всю ситуацию. По мнению участников заседания, это существенно облегчит процедуру оплаты и контроля за потребляемыми услугами ЖКХ.
Отсюда возникает еще один вопрос, связанный с ситуацией, когда необходима корректировка счетов.
— В таком случае необходимо четко работающий Единый расчетный центр. Нужно создать прямую связь, чтобы люди могли обращаться сразу к уполномоченным специалистам, — заявил генеральный директор Ассоциации «Некоммерческое Партнерство Саморегулируемая организация «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере ЖКХ» Игорь Косилов.
По предварительным анализам Уполномоченного по правам человека, жители области положительно воспримут изменения. Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека Лариса Илясова тоже отмечает необходимость создания обратной квалифицированной связи.
По итогам заседания, было принято решения направить в Общественные палаты городов и муниципалитетов области вопросы о создании единого платежного документа на рассмотрение.
В случае, если жители области поддержат инициативу, она вступит в силу со следующего года.
Юлия Талагаева, фото автора