Как в Тольятти спасали камер-юнкера Пушкина

Как в Тольятти спасали камер-юнкера Пушкина | CityTraffic

В театре “Дилижанс” подвели итоги фестиваля-лабора­тории “Премьера одной репетиции”, который длился с 17 по 23 июня. 

Во время фестиваля зрители смогли увидеть 11 спектаклей, из них 2 вне конкурса, 5 в рамках режис­серской лабора­тории и 4 в рамках программы “Гости”. По резуль­татам зрительских голосо­ваний ожидаемо победил спектакль по пьесе Михаила Хейфеца “Спасти камер-юнкера Пушкина”, режиссер Александр Серенко (Санкт-Петербург).

По условиям фестиваля именно этот спектакль зрители увидят в следующем сезоне в репер­ту­арной афише. Это траги­ко­ми­ческая история скромного троечника Миши Питунина, который посте­пенно стано­вится завзятым пушки­но­ведом, одержимым мечтой “переиграть” историю, спасти поэта от рокового выстрела. По словам автора пьесы, эта история не автобио­гра­фична, хотя и написана как монолог от первого лица. История Миши Питунина сродни истории героя “Медного всадника”: маленький человек, который бежит от памятника, только тут уже сам Пушкин в роли “всадника”.

- Эта пьеса вообще родилась как метафора, — расска­зывает Михаил Хейфец. — Если убрать из нее линию Пушкина, что останется-то? История о том, как неудачника Мишу Питунина школьные друзья убили за квартиру. Типичная такая “чернушная” новодра­мовская история про некоего маргинала. Их пишут сотнями. И даже ставят. Иногда неплохо. Но плоская ведь история-то! А когда появляется линия Пушкина, пьеса сразу меняется. 

Одна из участ­ников жюри фестиваля, театральный критик из Москвы Анастасия Иванова поделилась своими впечат­ле­ниями и эмоциями, подводя итоги фестиваля:

- Эмоций много. И первая из них влюблен­ность — влюблен­ность в этот театр и всех, кто его населяет, а вернее, создает. Кроме пяти режис­серских эскизов мы увидели еще и готовый спектакль — победителя прошлой лабора­тории. То есть смогли оценить актеров и на короткой, и на длинной дистанции. Так вот говорю со всей ответ­ствен­ностью — мало, пожалуй, есть такого, чего эти актеры не могли бы сделать или сыграть.

Другая эмоция — недовер­чивое удивление, сменя­ю­щееся восхи­щением. Ведь это театр (и, подчер­киваю, не столичный театр), в чьем взрослом репер­туаре нет ни одной комедии, кроме “Слуги двух господ” Гольдони. (Репертуар склады­вается из следующих имен: Достоевский, Лермонтов, Чехов, Тургенев, Гюго, Кафка, Арбузов, Айтматов, Тендряков, Кинг, Клим, Букреева.) Так вот комедий нет, а аншлаги почему-то есть. Аншлаги в театре на 300 мест, когда еще регулярно прихо­дится “доставлять” в афишу допол­ни­тельные спектакли, чтобы утолить зрительский голод.

И следующая эмоция — восторг — как раз рождается из “наблю­дений” за этим самым зрительским голодом. Какая же здесь благо­дарная и требо­ва­тельная публика. Зрители, созда­вавшие переан­шлаги на всех показах основной и гостевой программы. Зрители, увлеченно и по делу обсуж­дающие спектакли (настолько по делу, что иногда — впервые в моей практике — после них было практи­чески нечего добавить). Зрители, читающие перед показами пьесы-перво­ис­точники и готовые сравнивать, сопоставлять. Зрители, не боящиеся выска­зывать и довольно жесткую критику. Зрители, ни разу (за одним ни от кого не зависящим исклю­чением) ни выходящие за пределы корректной дискуссии. Это, правда, восторг. Восторг, вызывающий уважение к театру, сотво­рившему такого зрителя.

Лучшей актрисой “Режиссерской лабора­тории” была выбрана зрителями Екатерина Зубарева за роли в проектах “За белым кроликом” — Оля, “Утка в луже” — Старшая сестра, Репортер. 

В номинации “Лучший актер” в разделе фестиваля “Режиссерская лабора­тория” был выбран Константин Федосеев за роль Михаила Питунина в проекте “Спасти камер-юнкера Пушкина” (театр “Дилижанс”, Тольятти). 

Лучшим спектаклем программы “Гости” стал проект Марины Филатовой “#Лайкнутое_поколение”, Драматический театр “Колесо” имени Г.Б. Дроздова (Тольятти).

Путем зритель­ского интернет-голосо­вания в группе фестиваля были выбраны победители в конкурсной номинации “Лучшая актерская работа гостевой программы фестиваля” — Егор Михеев, Мальчик-дым в спектакле “Спасательные работы на берегу вообра­жа­емого моря” Константина Стешика, режиссер Галина Швецова-Скрипинская, студия Молодежного театра “Вариант” (Тольятти).

Специальные премии фестиваля присуждены актеру Тольяттинского театра кукол Александру Свиридову за творческую смелость и экспе­римент в спектакле режис­серской лабора­тории “Утка в луже”, Молодежному драма­ти­че­скому театру г. Тольятти за активное участие в творческом экспе­ри­менте и лично Дмитрию Ходыреву, Татьяне Гудковой, Инне Галкиной, Вячеславу Смильскому, Григорию Бересневу, Ольге Бересневой, интернет-лауреату фестиваля – спектаклю “Спасательные работы на берегу вообра­жа­емого моря”.

По мнению большинства зрителей, юбилейный фестиваль, несомненно, получился удачным.

Ладо Мирания, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Детям-диабетикам будут присваивать инвалидность до 18 лет

Пт Июн 28 , 2019
Постановление “Об изменениях в порядке установ­ления инвалид­ности детям с инсули­но­за­ви­симым сахарным диабетом” подписал 27 июня глава кабмина РФ. Ранее категория “ребенок-инвалид” присва­и­валась при первичном освиде­тель­ство­вании детей с инсули­но­за­ви­симым сахарным диабетом до дости­жения возраста 14 лет. Новым документом этот срок продле­вается до 18 лет. Это решение было принято потому, что дети с инсули­но­за­ви­симым сахарным диабетом в возрасте от […]
Детям-диабетикам будут присваивать инвалидность до 18 лет | CityTraffic

Рубрики