Баха “Тольятти”: визит Владимира Чагина, скандал на трассе и переворот местной “Нивы”

Баха "Тольятти": визит Владимира Чагина, скандал на трассе и переворот местной "Нивы" | CityTraffic

Второй этап Кубка России по ралли-рейдам состоялся в окрест­ностях Тольятти с 18 по 19 мая 2019 года и, наверняка, запом­нится участ­никам несколькими ключевыми эпизодами, свиде­телем которых стал и корре­спондент “СитиТрафика”.

Отличительной чертой гонки стало ее шумное и красочное открытие, прошедшее в субботний день на автодроме КВЦ. Кавер-группа “Санитарный день” задавала хороший темп мероприятию. Толпы зрителей участ­вовали в розыгрыше призов, фотогра­фи­ро­вались с гоночными машинами, в том числе, с обещанным грузо­виком “КАМАЗ” спортивной команды “КАМАЗ-мастер”. Все соответ­ствовало высокому статусу гонки – привет­ствия титуло­ванных тольят­тинских спортс­менов и офици­альных лиц, проезд автомо­билей через симво­ли­ческую стартовую арку, предста­ви­тельный состав участ­ников – 26 экипажей из разных регионов России и один самоот­вер­женный мотоциклист Евгений Тихонов из Ульяновска. Кстати, запла­ни­ро­ванный изначально мотозачет гонки не состоялся из-за отсут­ствия участ­ников, но это не остановило спортсмена, который исполь­зовал сорев­но­вания для трени­ровки своих навыков.

Субботним вечером гонщики преодолели короткий скоростной участок (СУ) около 7 километров, накру­ченный в районе поселка Приморский. Здесь местные жители смогли увидеть боевые внедо­рожники и багги в деле. Результаты пролога определили порядок старта экипажей в воскре­сенье. Основные баталии обещали развер­нуться на трассе протя­жен­ностью 85 километров – его участники бахи “Тольятти” должны были проехать дважды. Суммарная скоростная дистанция второго дня – 170 километров, что вполне доста­точно, чтобы понять, кто едет быстро и надежно, а кому стоит чуть внима­тельнее готовить себя и технику к таким ответ­ственным соревнованиям.

Среди участ­ников гонки, между прочим, был Игорь Чагин – сын леген­дарного автогонщика Владимира Чагина. В паре со штурманом Иваном Безденежных Игорь Чагин представлял команду “Gepard Racing” на брутальном спортивном мотовез­деходе Can-Am Maverick X3. Так что, визит Владимира Геннадьевича в Тольятти стал приятным допол­нением к гонке (см. фото).

После первого прохож­дения СУ второго дня возникла неловкая пауза, которая вместо запла­ни­ро­ванного 15-минутного перерыва переросла в два часа томительного ожидания. Участники и пресса были озадачены – “Продолжится ли гонка?”. Выяснилось следующее. Ралли-рейд проходил по землям, включающим сельско­хо­зяй­ственные и охотничьи угодья местных земле­вла­дельцев. Когда отдельные не особо честные, но очень ретивые спортсмены стали сокращать дистанцию СУ прямиком через поля с молодыми зелеными всходами, предста­вители собственника земли намекнули спортс­менам, что так поступать не нужно.

Заслуживает внимания, что всех гонщиков об этом преду­предили и на предстар­товом брифинге. Было сказано, что повре­ждение полей может повлечь серьезные послед­ствия для органи­за­торов и спортс­менов. Не все экипажи правильно поняли органи­за­торов и земле­вла­дельцев, поэтому прове­дение заклю­чи­тельного гоночного отрезка оказалось под угрозой срыва. Кстати, штабу гонки не мешало бы отследить с помощью приборов, кто именно сокращал себе путь, чтобы наказать не только рублем, но и допол­ни­тельным временем. Удивительно, но судьи почему-то таких шагов не предприняли. Фермерам просто отдали некоторую сумму денег в качестве возме­щения ущерба, а участники гонки смогли отпра­виться на заклю­чи­тельный СУ.

Увы, он оказался крайне неудачным для местного пилота из команды “SV-PARTS”. Автомобиль ВАЗ 21230, который вел тольят­тинец Сергей Усок в паре с ульяновским спортс­меном Егором Охотниковым, в одном из затяжных поворотов угодил одним колесом в колею и исполнил эффектный переворот через крышу, застыв на боку в ближайшем лесочке. На фото видно, что на камуфляжной машине не осталось, пожалуй, ни одного целого элемента кузова. Сергей Усок лаконично проком­мен­ти­ровал причины проис­ше­ствия: “Скорость на входе в поворот была высоковата, да и колея подвер­нулась некстати”.

Чуть удачливее оказался второй экипаж, высту­павший на анало­гичном автомобиле ВАЗ 21230, в составе которого дорожную книгу пилоту читал тольят­тинец Максим Плюхин, высту­пающий в 2019 году за районный поселок Кузоватово Ульяновской области. Эта машина команды “ArtDrive Racing” под управ­лением пилота Дениса Калинина из города Волжский Волгоградской области (см.фото), прошла всю дистанцию сорев­но­ваний и успешно финиши­ровала в зачете класса “Национальный” на бахе “Тольятти”. По словам пилота, это стоило серьезных усилий. ”

- В первый день у нас сломался один аморти­затор. Отремонтировали его и уверенно стартовали СУ 2. Здесь нагрузки не выдержал кронштейн крепления этого же аморти­затора. Потеряли около 18 минут на то, чтобы снять его и продолжить гонку без него. Перед стартом СУ 3 сломался стартер, едва смогли завести машину, чтобы проехать заклю­чи­тельный отрезок гонки. Начало барахлить перего­ворное устройство – я слышал штурмана, а он меня – нет. В остальном, трасса мне лично очень понра­вилась. Хорошо, что доехали до финиша. Жаль, что не смогли победить, – рассказал Денис Калинин.

Пожалуй, этот рассказ наиболее доходчиво демон­стрирует, насколько разно­об­разные испытания ралли-рейд препод­носит участ­никам. Тем не менее, всегда кто-то чуть лучше готовится к сорев­но­ваниям и побеждает в них. В тольят­тинской гонке зачет мотовез­де­ходов (Т3) выиграл экипаж из Татарстана – Раис Минниханов и Вячеслав Мизюкаев (СТК “ХАНСПОРТ”). Вторыми стали Александр Гатиятулин и Владислав Кирпичников из Тюмени. Третью ступень наградного подиума заняли кировские спортсмены Вадим Федотов и Александр Куприянов. 

В классе “Национальный” (N) завоевали первое и третье места, соответ­ственно, Виталий Проненко с Дмитрием Агафоновым и Дмитрий Рыбин с Андреем Батенко, представ­ляющие фирменную команду Ульяновского автозавода на автомо­билях УАЗ “Патриот”. Второе место завоевал пилот Никита Юрковский из Балаково в паре с ульяновским штурманом Сергеем Переверзевым команды “CS20”.

Класс “Рейд-Спорт” ® возглавил столичный экипаж Андрей Сушенцов и Александр Щанов команды “S&A Racing”. На второе место заехал дуэт Сергея Куприянова и Владимира Тюпенкина – коллектив “Team Forward” из Смоленской области. Третью строчку итогового протокола в этом классе заняла одна из трех гоночных ГАЗелей Next – успешнее своих товарищей по команде оказались Александр Ржевкин и Кирилл Чапаев.

К сожалению, церемония награж­дения от красочного открытия гонки отличалась радикально. Время вручения призов сместили, затем оргко­митет отменил свое же решение на этот счет, а спортс­менов толком не опове­стили о том, что начинается награж­дение. Из публики на автодроме ТСТК “Лада” в этот момент присут­ствовали только сами спортсмены и члены их семей. Не было ни музыки, ни почетных гостей…

Словом, если баха “Тольятти” останется в календаре Кубка России по ралли-рейдам в 2020 году, то органи­за­торам следовало бы провести тщательный “разбор” полетов, чтобы исключить повто­рение таких очевидных непри­ятных ошибок.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Матч "Крылья Советов" - "Спартак" стал самым посещаемым в 29 туре РПЛ

Вт Май 21 , 2019
На стадион “Самара Арена” его пришли посмотреть 37 276 зрителей. Напомним, в субботу, 18 мая, самарские “Крылья Советов” встре­чались с московским “Спартаком” в 29‑м туре российской футбольной премьер-лиги. Матч прошел на стадионе “Самара Арена”. Самарцы проиграли со счетом 1:2, в составе “Спартака” отличились Зе Луиш и Лоренсо Мельгарехо, у “Крыльев” забил Тарас Бурлак. В рейтинге агентства ТурСтат, […]
Матч "Крылья Советов" - "Спартак" стал самым посещаемым в 29 туре РПЛ | CityTraffic

Рубрики