Largus Cross: На даче все иначе

С наступ­лением майских празд­ников многие устре­мились подальше от тесных квартир и пыльных городских улиц, а корре­спондент «СитиТрафика» проте­сти­ровал одну из наиболее подхо­дящих для этих целей машин – универсал Lada Largus Cross.

В лес, в деревню, на дачу доехать при большом желании даже большой семье можно на чем угодно. Но поспорить с добротным универ­салом возьмется далеко не каждый совре­менный автомобиль. Главная отличи­тельная черта Largus Cross как и автомобиля без приставки «Cross» – вмести­тель­ность. Это очевидный атрибут, не требующий замеров или еще каких-то доказа­тельств. Именно громадный объем пространства внутри авто даже в 7‑местном испол­нении придает ему утили­тар­ность, которой очень даже не хватает многим современникам.

Внешне машина давно хорошо знакома автомо­би­листам. Давно уже «Ларгус» встре­чается часто в потоке транс­порта и не только в городе Тольятти. Приставка «Cross» добавляет ему пласти­ковые защитные накладки на колесные арки и посадку чуть повыше.

В движении автомобиль оставляет приятные впечат­ления. Он доста­точно резвый для своих габаритов и техни­ческой начинки – под капотом 16-клапанный 106-сильный двигатель объемом 1,6 литра, которого в паре с 5‑ступенчатой механи­ческой КПП более чем доста­точно. Как любой другой автомобиль, при полной загрузке, он теряет перво­на­чальную динамику разгона, но 100 – 110 километров в час по трассе идет исправно, так что, претензий нет. Подвеска здесь не кажется идеальной – чуть шумновата, однако машина не «валкая», аморти­заторы послушно «съедают» неров­ности дороги, не сообщая их пасса­жирам и водителю.

Вернемся к салону. Здесь особого упоми­нания заслу­живает рулевое колесо. Такое ощущение, что оно обтянуто какой-то редкой и приятной на ощупь кожей. Другим машинам семейства Lada было бы здорово получить такой же руль взамен того грубого, что устанав­ливают сейчас. Это был бы приятный бонус поклон­никам новых отече­ственных машин.

Кстати, салон Largus Cross удобно и легко транс­фор­ми­руется. Из семи пасса­жирских мест он превра­щается в два места плюс огромный грузовой отсек за 3 – 5 секунд. Не возьмемся что-то говорить о подер­жанных «Ларгусах», но в новом автомобиле с пробегом чуть более 5 тысяч километров все рычаги и механизмы работают просто безупречно. А еще в него легко устанав­ли­вается детское кресло. Петли Isofix выведены так, чтобы посадить ребенка в машину можно было макси­мально быстро.

Выявлены и кое-какие очевидные пробелы как повод автопро­из­во­дителю для работы над ошибками. Главный минус — это качество материалов и комплек­тующих. Наш тест был омрачен вышедшей из строя гранатой. Справа появился непри­ятный хруст. Пришлось дальнейшее знакомство с ходовыми и эксплу­а­та­ци­онными качествами машины проводить с поправкой на возможный выход из строя шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Спору нет, это даже не ЧП, его можно списать на случайность.

Ну, и легкое недоумение вызывает компо­новка приборов, а именно – распо­ло­жение стекло­подъ­ем­ников. В этой машине и впереди и сзади они электри­ческие. Но кнопки управ­ления ими разме­стили не на дверных картах рядом с дверными ручками, а зачем-то «впечатали» прямиком на центральную консоль (см. фото). Не каждый догадается искать их именно там. Задним пасса­жирам, чтобы открыть или закрыть окно придется нагибаться к тоннелю по центру машины – для них кнопки установили именно там. Наконец, кнопку блоки­ровки стекло­подъ­ем­ников установили под «ручник», где она, скажем так, выглядит неуместно.

Подводя итог знакомству с Lada Largus Cross можно уверенно сказать, что у отече­ственных автолю­би­телей в пределах суммы около 700 тысяч рублей теперь есть вполне конкретная альтер­натива: приоб­рести минивэн с пробегом из Европы или Японии, или обратить внимание на новую машину, собранную в Тольятти. Сильные и слабые стороны иномарок с пробегом – отдельный разговор.

А пока впору вспомнить С.Я. Маршака и его знаме­нитую даму, которая сдавала в багаж: «Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Будь у нее большой универсал, героине стихо­тво­рения не пришлось бы сдавать все это добро в багаж в обмен на квитанции. На том же Largus Cross все легко уедет на дачу вместе с владельцами одним рейсом. Там ведь свежий воздух, угощенья, хорошее настроение… все, как в одной из много­чис­ленных совре­менных песен об отдыхе на даче.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре на кладбище "Рубежное" к концу мая 2019 года появится водоснабжение

Ср Май 15 , 2019
Об этом сообщили сотрудники депар­та­мента эконо­ми­че­ского развития, инвестиций и торговли Самары. Жители Самары поинте­ре­со­вались в Twitter на отсут­ствие водоснаб­жения на кладбище «Рубежное». - Водоснабжения нет на кладбище. Только у входа. Хотя на 7 линии был новый водопровод, — расска­зывают они в микроблоге. Сотрудники депар­та­мента эконо­ми­че­ского развития, инвестиций и торговли Самары пояснили, что работы по восста­нов­лению водоснаб­жения будут закончены […]

Рубрики