В Тольятти показали пьесу о том, как подросток стал экзистен­ци­альным бомжем

В Тольятти показали пьесу о том, как подросток стал экзистенциальным бомжем | CityTraffic

Актеры театра “Дилижанс” представили на суд зрителей новый спектакль по пьесе молодого драма­турга Анастасии Букреевой “Ганди молчал по субботам”.

Те, кто следит за творче­ством труппы, уже могли видеть эскиз нового спектакля на фестивале “Премьера одной репетиции” в прошлом году. Тогда набросок поста­новки был показан на терри­тории торгового центра. Ныне спектакль вышел уже в полно­ценной сцени­ческой версии на малой сцене театра.

История Анастасии Букреевой — это вселенная отдельно взятого подростка, описанная им самим. Она выглядит веселой, печальной, с налетом подрост­кового цинизма, но в то же время загадочной.

В центре сюжета – подросток Саша, или Мот (именно так он просит себя называть). Мот переживает разлад в семье и с помощью внутренних монологов пытается понять проис­хо­дящее вокруг него. Мир внезапно рухнул, оказалось, что все взрослые врут. Мот выбирает молчание, потому что оно честнее слов. А бомжиха Лиза, подобранная им на улице, ближе кровных родствен­ников. Лиза стано­вится провод­ником героя во взрослый мир. Она учит его молчать, терпеть, принимать неизбежное.

Сама Анастасией Букреева в одном из интервью так описала проис­хо­дящее в своей пьесе:

- Очень часто в жизни человека возникают ситуации, когда он не чувствует дома, не чувствует опоры и во всей вселенной не находит себе места. У обычных людей, занятых своими проблемами, эти мысли приходят скорее к концу жизни. Но они приходят. Конкретно в этой истории посыл: мир неидеален, и ты в нем какой-то бесхозный элемент, ты экзистен­ци­альный бомж. И почему возникает Ганди. Потому что единственный вариант выхода в этой истории, чтобы найти себя, чтобы не потеряться, – это факти­чески пройти путь самоот­ре­чения. Главный герой, на котором держится сюжет, по сути, обычный мальчик-подросток, в конце превра­щается в Ганди, отрекается от мира, иначе он превра­тится в маму и папу, в картонные варианты челове­че­ского существо­вания.

Авторы и творцы спектакля — режиссер Екатерина Зубарева, художник-сценограф Николай Кузнецов, художник по костюмам Ирина Шугаева, художник по свету Надежда Манашкина, конечно же, имеют свою точку зрения на эту пьесу, понять которую и предла­гается зрителю.

Интересная особен­ность спектакля в том, что звуковой фон создает битбокс сопро­вож­дение (голосовая перкуссия, создающая опреде­ленный ритм) вопло­щаемое актерами-участ­никами. Этот прием позволяет зрителю ощутить ритм и нерв непростой истории. 

В ближайшие показы нового спектакля можно увидеть уже в начале мая 14 и 15 числа.

Ладо Мирания, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Глобальное потепление заставило Северных оленей перейти на морскую капусту

Вт Апр 30 , 2019
Эти животные обитают недалеко от Северного полюса, но и они прочув­ствовали на собственном желудке, как меняется мир из-за повышения темпе­ратуры. Правильное название этих мелких и корот­ко­ногих оленей — Шпицбергенские Rangifer tarandus platyrhynchus. Они живут на высоких широтах несколько тысяч лет, их способ передви­жения больше напоминает зайцев или кенгуру, и у них репутация весьма веселых животных, которые […]
В Тольятти показали пьесу о том, как подросток стал экзистенциальным бомжем | CityTraffic

Рубрики