В Самаре рассказали о трамваях-конках и о появлении троллейбусов

В Самаре рассказали о трамваях-конках и о появлении троллейбусов | CityTraffic

История Самарского ТТУ насчи­тывает 104 года.

Ежедневно самарские трамваи и троллейбусы перевозят тысячи пасса­жиров. Сейчас в распо­ря­жении ТТУ много нового и комфор­та­бельного транс­порта. Однако мало кто может представить, что еще в начале XX века по улицам города трамвайные вагоны тянули лошади. 

Об этом рассказала заведующая музеем ТТУ Алевтина Новикова.

- Конный трамвай, или просто “конка”, “бегал” медленно, и этим были недовольны люди. Когда была хорошая погода, запрягали одну лошадь, а зимой или в дождь их количество увели­чи­валось до двух. Но пасса­жирам хотелось лучшего, и поэтому в городе стала строиться электри­ческая трамвайная линия, — пояснила Алевтина Новикова.

Первые трамваи были пущены во время Первой мировой войны, 12 февраля 1915 года. Первые 60 вагонов были изготовлены на Коломенском заводе и ходили они по 5 маршрутам. Как отметила заведующая, для города это событие стало большим празд­ником. В газетах писали: “С запуском трамваев Самара шагнула в Европейскую цивилизацию”.

С изменением обста­новки в стране, менялись и трамваи. Во время Гражданской войны ходили агита­ци­онные, оклеенные плакатами, вагоны. Поскольку в то время практи­чески не было грузового транс­порта, некоторые трамвайные вагоны были транс­фор­ми­рованы под перевозку тяжелых грузов на заводы и на вокзал.

- Когда разрушили Кафедральный собор, находив­шийся на месте театра оперы и балета, строй­ма­териал оттуда вывозили на трамваях, — рассказала заведующая.

Затем, во время Великой Отечественной войны, Трамвайное управ­ление столк­нулось с проблемой: увели­чилось количество пассажиров.В это время в Куйбышев были перевезены многие предприятия, соответ­ственно, увели­чилось количество рабочих. В 1942 году был запущен первый троллейбус.

- Первый самарский троллейбус – “ЯТБ‑2”, изготов­ленный в Ярославле. Эти троллейбусы были в небольшом количестве, всего 5 – 6 машин. Курсировали они от площади Революции до Железнодорожного вокзала. В 1944 году начало работать еще одно депо – Кировское. А после войны появилось еще одно, в районе парка Гагарина. Сейчас в ТТУ 3 трамвайных депо и 3 троллей­бусных, — расска­зывает заведующая.

В 1958 году на улицах города появились трамваи чешского произ­водства, которые отличались прочностью и комфортом. А 1980‑х изменилась и модель троллей­бусов. Начали курси­ровать модели ЗиУ- 10.

- Городским транс­портом до 90‑х годов управляли из федерального центра. Когда страна перешла к рыночной экономике, общественный транспорт был передан городским властям, которые не распо­лагали финансами, чтобы обновлять парк. Тогда руковод­ством управ­ления было принято решение рекон­стру­и­ровать изношенные троллейбусы и трамваи, а не сдавать их на метал­лолом. Их разбирали до скелета и обшивали заново. После таких капитально-восста­но­ви­тельных работы они служили еще по 10 – 11 лет. А некоторые троллейбусы прошли эту процедуру дважды. Сейчас от этого метода уже отошли, так как нет необхо­ди­мости, — подчеркнула Новикова.

Сейчас по городу курсируют обнов­ленные трамваи и троллейбусы. Последние, в основном марки “ТРОЛЗА”, произ­ве­денных в Белоруссии. А на трамвайных линиях продолжают ходить вагоны марки “УТМ”, произ­водства Екатеринбург.

Юлия Талагаева, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Автомобиль восстановлению не подлежит: в Самаре на ул. Товарной BMW перевернулся на крышу

Вс Апр 14 , 2019
Авария произошла в субботу, 13 апреля около 19:00. На месте проис­ше­ствия работали медики и спасатели. Как сообщили в социальной сети очевидцы, водитель BMW снес дорожные знаки, автомобиль перевер­нулся на крышу. После ДТП водитель иномарки был госпи­та­ли­зи­рован. Автомобиль получил серьезные повре­ждения и, как предпо­лагают очевидцы, восста­нов­лению не подлежит.  Фото: “ДТП Самара” и “ДТП 163 […]
Автомобиль восстановлению не подлежит: в Самаре на ул. Товарной BMW перевернулся на крышу | CityTraffic

Рубрики