Московские артисты Александр Арсентьев и его жена Анна Гарнова прочитали Гоголя со сцены Тольяттинской филармонии.
Александр Арсентьев служит в Московском театре им. А.С. Пушкина, Анна Гарнова – в театре Моссовета. В Тольятти они привезли чтецкую программу, которая прозвучала в сопровождении Оркестра народных инструментов Тольяттинской филармонии под управлением Василия Кормишина.
Александр Арсентьев родился и вырос в Тольятти, здесь же получил первый опыт в театральной профессии в молодежном театре «Ровесник» и в школе-студии театра «Колесо». В 1995 году поступил в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова. С гастролями в родном городе Александр был впервые – и с большим успехом: зал долго рукоплескал артистам, а под занавес цветы Александру и Анне вручила его педагог школы № 35, коллектив которой, конечно же, был в рядах зрителей.
Когда-то Александр Арсентьев был удостоен номинации на премию «Чайка» как «Лучший злодей» за роль Карандышева в «Бесприданнице» Островского. Однако в момент знакомства со своей будущей женой Анной он играл доброго волшебника.
- Мы вместе работали на новогодних елках, — рассказала после выступления Анна Гарнова журналистам. — Я только окончила институт, и была злой колдуньей, а Саша был добрым волшебником. Вот так мы и познакомились.
«Гоголевский» проект – не единственная совместная работа супругов.
- Мы читаем еще Бажова. Поначалу у нас были разные чтецкие программы, но потом нам предложили сделать что-то совместно. Начали с Гоголя.
Анна признается, что благодаря этому проекту заново открыла для себя русского классика.
- Когда читаешь нечем прикрыться. Ты один наедине со зрителем ты рассказчик. Я открыла для себя Гоголя, начав работу над текстом его «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Пожалуй, я поняла его как автора. Весь его юмор. Я смеялась там, где раньше я не смеялась. Этот текст как цветок постепенно распускается, и ты видишь больше и больше смыслов. Каждый раз по-новому открываешь материал.
- В программке, что всегда пишут? – Действующие лица и исполнители, — добавляет Александр. — Автор пишет про действующих лиц, а актер — это исполнитель действующих лиц. Когда материал написан прекрасно, талантливо, тогда это невероятная почва для актера. Вот, пожалуйста, вам пример — Гоголь.
Я отношусь к материалу не как чтец, но как рассказчик. И это уже несколько другой взгляд. Чтец — это как будто что-то отстраненное, а рассказчик может дать возможность зрителю задуматься, послушать, не торопиться никуда. В нынешнее время очень мало люди слушают и задумываются, клиповое сознание и восприятие повсюду.
Сейчас у нас в театре проходит лаборатория, я делал эскизы, теперь вроде получилось, и буду ставить спектакль. Удивительный материал – Антон Павлович Чехов. «Чайка».
- Не страшно за Чехова браться?
- Нет. Вы же видели фотографию Антона Павловича он совершенно не страшный. Нет, конечно же не страшно, а напротив азартно и интересно. Ничего не надо бояться.
Артисты отметили, что были приятно удивлены слаженной работой Тольяттинской филармонии, взаимодействием с музыкантами, публикой.
- В процессе репетиции, когда весь коллектив оркестра сидел на сцене, мы вдруг почувствовали себя дома. Ведь ты всегда чувствуешь, какая атмосфера, — сказала Анна.
- Ответственность сегодня была невероятная, потому что в творческой роли мы первый раз сюда приехали, — добавил Александр. — Прием был просто невероятный. Как будто полный зал одних друзей. Понятно, что не все были, кто знал меня с детства, был и простой зритель, но ощущалось все как единое целое, и поддержка зала была велика. Прекрасно все прошло, такая атмосфера здесь замечательная и оркестр превосходный.
Ладо Мирания, фото и видео автора