В Тольятти показали, как Lada Vesta едет по льду

На полигоне АВТОВАЗа в Сосновке (неподалеку от Тольятти) 26 и 27 февраля 2019 года прошла синхронная ледовая гонка журна­листов на спортивных болидах Vesta Sport, в которой не победил, но достойно показал себя корре­спондент «СитиТрафика».

Автомобильная гонка – всегда такое событие, о котором хочется рассказать от начала до конца. Не было такого, чтобы скоростные заезды проходили скучно. Особенно, если трасса сплошь трехмерная, с перепадами высот, трамплинами и крутыми поворотами со смещенным апексом. Покрытие – лед. Участники – опытные журна­листы и блогеры с одной общей чертой характера – страстью к автомо­билям и скорости.

Традиционную «Рождественскую гонку», которую АВТОВАЗ проводит в начале года, любят и смотрят не только в Тольятти. В ней участвуют сильнейшие пилоты России и ближнего зарубежья, Чемпионы и обладатели Кубков по различным дисци­плинам автоспорта. На нее приезжают тысячи поклон­ников, чтобы увидеть, как настоящие асы выписывают фигуры пилотажа на мощных спортивных отече­ственных машинах.

Для журна­листов оставили те же самые условия, что и для опытных пилотов. Моторы автомо­билей не «душили», оставив под капотом полно­ценные 170 л.с. Для лучшей управ­ля­е­мости заменили «боевой» 4,5‑миллиметровый шип спортивными колесами с шипом 1,5 мм. Соревновательная программа включала трени­ро­вочный день и непосред­ственно день гонки. В первый день каждый из 18 пригла­шенных журна­листов смог проехать справа в кресле штурмана с пилотом фирменной команды Lada Sport Rosneft, чтобы ознако­миться с трассой. Затем все участники гонки проезжали по 2 трени­ро­вочных заезда. А кульми­нация – квали­фи­ка­ци­онный заезд из двух кругов, когда лучшее время определяло стартовый номер и позицию в сетке «боевых» заездов следу­ющего дня. Уже на стадии трени­ровок Юрий Урюков порадовал публику эффектным перево­ротом автомобиля на крышу. Впрочем, это не помешало ему впослед­ствии добраться до призового подиума.

По резуль­татам квали­фи­кации участ­ников разделили на 6 групп по 3 пилота в каждой. Объективно, в каждой группе был тот, кто показал хорошее время прохож­дения дистанции, участник из середины итогового квали­фи­ка­ци­онного списка, а третий – из числа новичков, показавших не самые высокие результаты.

Имена некоторых пригла­шенных на гонку журна­листов хорошо известны: Максим Кадаков, Владимир Мельников, Юрий Урюков. Опытные мастера из Москвы и Санкт-Петербурга прежде не по одному разу гоняли в Сосновке, поэтому, изначально числились в фаворитах сорев­но­ваний. Но компанию им подобрали очень приличную. За руль непри­вычного для себя перед­не­при­водного автомобиля Vesta сел Максим Ахтямов из Челябинска. Опробовал интересную ярко-желтую машину Михаил Горбачев. Сильным сопер­никам попытался навязать борьбу тольят­тинский кандидат в мастера спорта Максим Плюхин, который в сезоне ралли-рейдов 2019 года выступает за Ульяновскую область. Испытали свои силы на ледовой дорожке два предста­вителя Тольятти пресс-секретарь компании «Lada Sport» Артем Толоконников и журналист Павел Атрощенко.

АВТОВАЗ в этот раз обеспечил столь высокий уровень органи­зации: каждый участник гонки получил в подарок комплект экипи­ровки: комби­незон, обувь, перчатки и подшлемник. На время прове­дения заездов каждому был предо­ставлен надежный шлем. Даже при минимальных успехах каждый провел на трассе за рулем гоночной Lada Vesta минимум 5 заездов.

Как уже было сказано, справа в автомо­билях по ходу заездов находились опытнейшие мастера, которые делились секретами скоростного вождения, давали грамотные советы, за это каждый участник не по одному разу благо­дарил этих славных парней. Их имена и фамилии приводим без званий и регалий, поскольку перечис­ление займет не одну страницу: Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин, Михаил Грачев, Михаил Митяев и Андрей Петухов.

В день гонки полно­ценная таблица сорев­но­ваний включала по 2 заезда во всех группах, когда каждый спортсмен проезжал по 1 заезду с каждым из оппонентов. Из группы выходили по 2 сильнейших пилота, при равенстве резуль­татов учиты­валось время, показанное в квали­фи­кации. Затем в одной восьмой финала в заездах «на вылет» из 12 сильнейших оформилась шестерка тех, кто прошел в четверть­финал. А уже из «четвер­тушки» в полуфинал отпра­вились Максим Ахтямов, Владимир Мельников, Денис Суворов и Юрий Урюков. Им и предстоял ожесто­ченный спор за награды. Причем, Юрий проиграл заезд Владимиру Мельникову за право продолжить борьбу в финальной стадии, но, показав наилучшее время прохож­дения круга, он остался в обойме.

В финале устроили настоящую битву Максим Ахтямов и Владимир Мельников. Спор за 1 – 2 места и 3 – 4 места прово­дился по системе, принятой и в «Гонке чемпионов», то есть, в заездах до 2 побед. Победил Ахтямов, вторым остался Мельников, а третье место в борьбе с мастером спорта Денисом Суворовым отвоевал Урюков. Тольяттинцы Артем Толоконников и Павел Атрощенко уверенно боролись с более опытными сопер­никами и продер­жались до стадии одной восьмой финала. Максим Плюхин оказался в компании коллег, которые не вышли из группы. Компанию ему составили Вячеслав Субботин и Андрей Ломанов.

На церемонии награж­дения испол­ни­тельный вице-президент по продажам и марке­тингу Ян Птачек попри­вет­ствовал участ­ников гонки и отметил, что недавно на Кубке Президента АВТОВАЗа он сам выступил в роли гонщика и получил массу положи­тельных эмоций.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

На капремонт школы № 46 в Самаре добавили 41,5 млн рублей

Пт Мар 1 , 2019
Решение было принято на заседании городской думы 28 февраля. Депутаты Самарской городской думы на заседании 28 февраля рассмотрели поправки в бюджет. Одной из них значилось выделение 41,5 млн рублей на капитальный ремонт школы №46, где в сентября 2017 года в одном из кабинетов начальных классов рухнул потолок. Образовательное учреждение откроется после ремонта 1 сентября […]

Рубрики