Nissan Teana – идеальный пример неплохого, но «паркетного» автомобиля

Корреспондент «СитиТрафика» спас из снежного плена шестой за семь недель 2019 года застрявший автомобиль, которым оказался именно седан Teana, и искренне удивился отдельным техни­ческим особен­ностям этого автомобиля.

История, послу­жившая поводом для написания данного текста, совер­шенно обыкно­венная. Утром 14 февраля 2019 года во дворе дома по ул. Матросова, 19, в Комсомольском районе Тольятти водитель легкового автомобиля в темноте не разглядел «ступеньку», которая образо­валась на стыке тротуара и проезжей части после того, как местные дворники расчи­стили тротуар. Правое колесо автомобиля безна­дежно повисло в воздухе, левое столь же безре­зуль­татно пробук­со­вывало, а передний бампер правой стороной впился в смерз­шийся снег. Застрял.

Мир, как известно, не без добрых людей. Тем более, за рулем оказался человек грамотный: и букси­ро­вочный трос у него в наличии, и ветошь нашлась, чтобы подложить под буксующее колесо. Впрочем, попытки вытолкнуть иномарку успехом не увенчались. Не удалось вытолкнуть – дернем другой машиной! Но именно тут обнару­жился подвох, заготов­ленный производителем.

Попытки отыскать букси­ро­вочную проушину или отверстие, в которое ее установить, если она съемная, успехом не увенчались. Владелец машины и здесь не оплошал, – у него под рукой оказалась инструкция по эксплу­а­тации автомобиля. А там черным по белому написано (и даже иллюстрации прила­гаются), что автомобиль с АКПП, а поэтому подлежит букси­ровке… исклю­чи­тельно на эвакуаторе.

Из деликат­ности опустим эпитеты, выска­занные присут­ству­ющими водителями в адрес того инженера, кто изобрел для России машину, обвешанную сплошными пласти­ковыми бамперами, начисто скрыва­ющими доступ к силовому каркасу, а также совер­шенно не имеющую приспо­соб­лений, которые бы позволили вытащить ее из бруствера, кювета и любой анало­гичной сложной ситуации. Чем не доказа­тельство, что надеж­ность совре­менных машин, мягко говоря, сильно преуве­личена? Опыт показывает, что вся эта «надеж­ность» закан­чи­вается вместе с ровным и, желательно, сухим асфальтом. Выручает смекалка. Осторожно зацепили крюк троса за рычаг задней подвески, чуть натянули его — и пожалуйста, автомобиль может дальше ехать своим ходом.

Спрашивается, что делать, не окажись под рукой длинного троса с мощным карабином? Правильно! Стоять и ждать эвакуатор. И не забыть учесть, что не каждый эвакуатор сможет увезти такое чудо техники. Если он с лебедкой или преду­смат­ривает лишь частичную погрузку, то и приезжать не нужно. Эту «пузотерку» сможет увезти на СТО или в утиль только кран, то бишь, гидро­ма­ни­пу­лятор, подхва­ты­вающий авто одновре­менно за 4 колеса. Это так, на заметку тем отважным парням, кто ездит на Teana. Ведь зима еще не закончилась.

А напоследок немного размыш­лений. Во-первых, не потеряли актуаль­ности наши прошло­годние советы, когда пришлось выручать Nissan Micra. Очень важно знать, как устроен автомобиль, хотя бы на бытовом уровне. Или возить с собой сервисную книжку, то есть инструкцию по эксплу­а­тации. Точно не будут лишними трос, ветошь, домкрат с баллонным ключом и хотя бы минимальный набор инструментов.

Не помешает и соблю­дение скоростного режима в городской черте. А при манев­ри­ро­вании в узком пространстве или на сложном покрытии (снег, лед, грязь, песок) всегда лучше сначала внима­тельно осмотреть локацию, где нужно будет проехать, чтобы грамотно оценить обста­новку. Особенно в условиях плохой видимости – ночью, в дождь, туман или снегопад.

И еще: при выборе троса потру­дитесь обратить внимание на его качество. Покупать приспо­соб­ление, рассчи­танное на букси­ровку автомо­билей легче 5 тонн, незачем. Да, легко­вушки весят до 2 тонн, но даже трос с заявленной нагрузкой до 5 тонн с их букси­ровкой часто не справ­ляется. В случае с Teana, которая вряд ли весит больше 2 тонн, трос на 15-тонн, спасавший несколькими днями ранее грузовую ГАЗель, дал слабину – не выдержал карабин. Есть смысл приоб­ретать, наверное, уже грузовой. Так надежнее.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Народного артиста СССР Василия Ланового не пустили на борт самолета авиакомпании "Победа" из-за размера ручной клади

Пт Фев 15 , 2019
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил выяснить все обсто­я­тельства нарушения его прав. Народный артист СССР, член Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации Василий Лановой 14 февраля 2019 года прибыл в московский аэропорт, чтобы отпра­виться на творческую встречу с жителями Ростова-на-Дону в честь годовщины освобож­дения города от немецко-фашистских захват­чиков. Но улететь он не смог, поскольку […]

Рубрики