Девушка-сирота вернулась в свою квартиру и узнала, что чиновники разрешили там жить людям, которые задолжали за коммуналку сотни тысяч рублей

Долги повесили на сироту, а с чиновниками разбираются Уполномоченный по правам человека Самарской области и прокуратура. 

К Уполномоченному по правам человека в Самарской области обратилась 19-летняя девушка. Она рассказала, что 10 лет назад попала в социально-реабилитационный центр после смерти отца и лишения родительских прав матери. Оттуда ее передали в приемную семью в Хворостянский район, где она жила до 2017 года. Тем временем в Чапаевске у нее сохранилась родительская квартира, куда она и решила вернуться, достигнув совершеннолетия.

Попала в родной дом хозяйка не сразу, поскольку на двери был сломан замок. А затем выяснилось, что в ее отсутствие здесь все время кто-то жил: сначала ее  родной дед, затем какая-то семья, которую пустила администрация Чапаевска. Жильцы накопили долг за коммунальные услуги в размере 200 тыс рублей. 

Проверка прокуратуры, куда обратился Уполномоченный по правам человека в Самарской области, выяснила, что основной долг - 136 тысяч рублей - накопил дедушка девушки, а остальную сумму - более 60 тысяч рублей - проживающая после него семья. В результате работы с коммунальщиками удалось добиться лишь незначительного снижения задолженности - на 31 628 рублей.

Поскольку за своевременной оплатой услуг жильцами квартиры должны были следить приемные родители девушки, то выходило, что и гасить долги теперь ей.

Однако прокуроры выяснили, что деда-неплательщика своевременно не выселил орган опеки и попечительства администрации Чапаевска, а предоставление квартиры сироты семье, которая прожила там 6 лет, вообще не имело законных оснований.

В настоящее время надзорный орган вынес в адрес главы города представление об устранении нарушений жилищного законодательства и о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Акт прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения. А коммунальные долги пока по-прежнему "висят" на девушке-сироте.