«Это будет балет-антиутопия»: солист Мариинки ставит на самарской сцене экспе­ри­мен­тальный спектакль

В Самарском акаде­ми­ческом театре оперы и балета началась работа над спектаклем «Три маски короля». Вместе с труппой театра его ставит балет­мейстер-поста­новщик и солист Мариинского театра, обладатель нацио­нальной премии «Золотая маска» Юрий Смекалов.

В пятницу он и другие участники спектакля провели пресс-завтрак в одном из самарских ресто­ранов и увлеченно рассказали, какой они видят поста­новку и почему она станет событием для театрального мира.

По словам задей­ство­ванного в спектакле дирижера-поста­новщика, главного дирижера самар­ского театра Евгения Хохлова, поста­новка появилась в Самаре случайно.

- Изначально это была идея санкт-петер­бург­ского компо­зитора Михаила Крылова. Мы с ним много­кратно обсуждали возмож­ность совместного проекта. У спектакля уже был определен компо­зитор и балет­мейстер-поста­новщик. Мы решили, что это обяза­тельно должен быть балет. Я убедил мецената, спонсора и соавтора либретто поста­новки Вячеслава Заренкова (основателя проекта «Созидающий мир», одноименного благо­тво­ри­тельного фонда и театра «Килизэ», входит в рейтинг «200 богатейших бизне­сменов России 2017» журнала Forbes. – «СитиТрафик») ставить его в Самаре. Вячеслав сказал, что самарский театр – подхо­дящая площадка для поста­новки и выступил спонсором проекта. Дальше началась интересная работа, – рассказал дирижер.

Юрий Смекалов отметил, что экспе­римент и риск в работе над спектаклем заклю­чается в том, что этот материал ранее не ставился на большой сцене. По жанру поста­новка представляет собой балет-притчу, хотя изначально задумы­валась как детская сказка. Также в ней есть черты антиутопии.

- Спектакль обещает быть интересным с точки зрения хорео­графии и сюжета. Я его изрядно перера­ботал: это размыш­ление на тему масок, которые мы надеваем ежедневно и существуем нераз­рывно от них. Маска – это вымыш­ленный образ и прием. Но главный вопрос в спектакле ставится не про маски, а про то, что скрывается под ней. Может быть, это тоже маска?, – сообщил постановщик.

Образ маски положен и в основу сцено­графии поста­новки. На сцене исполь­зуется огромная маска, которая в процессе спектакля транс­фор­ми­руется и позволяет героям переме­щаться из древних эпох в совре­менный мир.

В спектакле задей­ствованы лучшие артисты самар­ского театра.

- На премьеру мы пригласили Владимира Шклярова (премьера Мариинского театра и Баварского государ­ственного балета): как в испол­нителе я в нем уверен. В этом есть и страте­ги­ческий ход для самар­ского театра: глядя на то, как работает такой мастер, местным артистам, конечно, захочется подтя­нуться до его уровня, – рассуждает Юрий Смекалов.

Одну из главных ролей в поста­новке играет прима-балерина самар­ского театра Ксения Овчинникова.

- Осваивать хорео­графию в этой поста­новке мне очень сложно и не менее интересно. Потому что открывать в себе новые возмож­ности – всегда здорово. Я надеюсь, что в работе над спектаклем мне это хоть чуть-чуть, но удается. Что же касается моей героини, в начале поста­новки она выходит на сцену одним человеком, но закан­чивает ее совер­шенно проти­во­по­ложной личностью. В этом спектакле моя героиня носит минимум две маски. Но, возможно, на премьере я открою для себя новую грань своей героини и смогу развить этот образ, – призналась артистка.

Использованная в поста­новке хорео­графия также стала новой для испол­ни­телей самар­ского театра, говорит Юрий Смекалов.

- Что касается хорео­гра­фи­че­ского текста, он эклек­тичен. В нашей поста­новке есть и формы неоклассики – это касается музыкальной части. В этом же стиле работают и артисты. Работая над спектаклем, они осваивают совре­менные направ­ления хорео­графии, связанные с контем­порари: и партеринг, и флаинг лоу. Мы даже проводили мастер-классы для артистов, чтобы раскачать их, чтобы они полюбили новые направ­ления, потому что знаем, что в самарском театре совре­менного танца практи­чески не было, – признался постановщик.

Авторы спектакля надеются, что он привлечет к самар­скому театру внимание мирового театрального сообщества и заинте­ресует молодого зрителя, сделав балет более популярным искус­ством у широкой аудитории.

Постановка расска­зывает о короле Юлии, который обнару­живает, что постоянно лицемерит. Пытаясь разобраться в себе, он влюбляется в девушку Эмму. Это замечает главный советник Конор, который устра­ивает государ­ственный переворот. Сквозным образом спектакля стано­вится маска, которую носят все герои поста­новки, от короля до горожан. Несмотря на то, что история закан­чи­вается более менее благо­по­лучно, в финале спектакля ставится много­точие, и зрителю предстоит самому ответить на вопрос: смог ли герой избавиться от навязанной ему обществом маски. Разобраться в этом, а заодно и оценить, справилась ли самарская сцена с экспе­ри­ментом, можно будет на премьерных показах 15 и 16 февраля этого года.

Борис Григорьев, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре в течение дня спасатели и МЧС будут дежурить возле купели на Полевом спуске

Сб Янв 19 , 2019
В ночь с 18 на 19 января право­славные христиане отмечали один из главных празд­ников — Крещение Господне.  18 января с 18:00 в Самаре была органи­зована работа обору­до­ванной купели на реке Волга около Полевого спуска. За безопас­ностью граждан, желающих пройти обряд омовения, следили спасатели город­ского поисково-спаса­тельного отряда, инспекторы ГИМС, полицейские и медики. Окунуться в купель здесь можно будет […]

Рубрики