АВТОВАЗ выдал такой сюрприз 12 января 2019 года в ходе общения с прессой по поводу новых спортивных машин, которыми оснастят фирменные гоночные команды в ралли и кольцевых гонках.
Презентация заводских гонщиков сезона 2019 года в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) и в отечественном ралли состоялась вечером накануне ежегодной «Рождественской гонки». Автозавод пригласил на два этих события не только федеральные СМИ, но и местных журналистов.
Руководитель компании «Lada Sport», заведующей спортивными программами тольяттинского завода, Владислав Незванкин рассказал, что в наступившем году обойма автоспортсменов команд Lada Sport Rosneft останется примерно такой же, как и годом ранее, а вот матчасть изменилась.
Картинговой команде из 10 пилотов с апреля по октябрь предстоит выступить в 6 классах Чемпионата и Первенства России, а также Чемпионата и Первенства Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу.
Раллийная команда будет покорять Чемпионат и Кубок России по ралли на автомобиле Granta R3, являющимся продолжением раллийной истории «Калины». Новая машина оснащена двигателем объемом 1,6 литра мощностью 195 лошадиных сил и 6‑ступенчатой КПП. «В бой» новинку поведет экипаж Юрия Аршанского и Александра Андреева. В числе других соревнований им предстоит проехать 7 гонок в рамках Lada Rally Cup, традиционно проводящегося с 2017 года в Северо-Западном федеральном округе России – Ленинградской и Псковской областях и Республике Карелия.
Наиболее внушительное представительство машин и людей тольяттинского завода ожидается в кольцевых гонках. Здесь команда в ярко-желтой экипировке будет делегирована сразу в три класса: S1600, Супер Продакшн и Туринг.
В S1600 на автомобилях Granta R1 поедут тольяттинские пилоты Михаил Митяев и Владимир Шешенин. Машины пережили ряд технических доработок по сравнению с прошлым сезоном: изменены распредвалы, геометрия передней подвески, установлен рестриктор в соответствии с новыми техническими требованиями. Под капотом машины силовой агрегат 1,6 литра мощностью 155 сил, а в паре с ним установлена 5‑ступенчатая КПП.
Класс «Супер Продакшн» будут штурмовать Владислав Незванкин и Андрей Петухов на автомобилях Lada Vesta 1,6T с 255-сильными турбомоторома объемом 1,6 литра и 6‑ступенчатой секвентальной КПП, вроде тех, что гоняли в прошлом сезоне в классе «Туринг».
Ну, а «вишенкой на торте» стала настоящая «бомба» – специально подготовленная к выступлению в самом скоростном классе «Туринг» — Vesta TCR. Правда, 350-сильное «сердце» машины позаимствовано у Renault. Под капотом установлен турбомотор Renault М5P объемом 1,8 литра. В сравнении с аналогичным автомобилем, выступавшем в прошлом сезоне, было изменено «оперение» машины, скорректирована задняя подвеска, использован новый ряд КПП и, наконец, установлена система сбора данных MOTEC. Новый автомобиль, как раз, в эти дни проходит испытания на соответствие требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). Пилотировать пару этих гоночных болидов будут Михаил Грачев и Кирилл Ладыгин.
Андрей Серегин, фото автора