Тольяттинцы "зажгли" на гонках в Саратове

С 24 по 26 августа 2018 года в Саратовской области состоялась очередная гонка серии "Холмы России", на этот раз, в статусе открытого Чемпионата Саратовской области и в рамках этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. Представители Тольятти вернулись оттуда с наградами.

Гонка под поэтичным названием "Великая степь – Волга" собрала звезд ралли-рейдов мировой величины и участников, которые стремятся добиться аналогичных успехов в автоспорте. В списке пилотов и штурманов межрегиональных соревнований "Холмы России" в этот раз были участники Кубка мира по ралли-рейдам, экипаж приоритета FIA и РАФ Владимир Васильев и Константин Жильцов на прототипе Mini Cooper. В гонке участвовал один из самых быстрых экипажей ралли-марафона "Шелковый путь" Андрей Сушенцов и штурман Александр Щанов на прототипе Nissan. Стартовали Евгений Суховенко и Евгений Павлов на ГАЗели Next, Александр Пономаренко с Екатериной Ковалевой на УАЗе, известный семейный дуэт Дмитрия и Сергея Переверзевых на ВАЗ 2108 из Ульяновска, сильнейший казанский пилот Марат Абдуллин на Volkswagen Golf в компании с тольяттинским штурманом Максимом Плюхиным и многие другие опытные спортсмены.

В списке участников после прохождения обязательного административного, медицинского и технического контроля значилось 22 спортсмена в 5 классах - легкие грузовики, мотоциклы, внедорожники, прототипы и багги, а также моноприводные легковые автомобили. Шутка ли – стартовали заводских команд УАЗа и Группы ГАЗ, команды G-Energy, One-Up Motorsport из Москвы, SV-Parts из Тольятти и Дарел Авто из города Чебоксары.

Спортсмены уже в первый день соревнований 24 августа, проехав стартовую арку на Театральной площади в центре Саратова, отправились на первый скоростной участок (СУ1) протяженностью около 8 километров. Короткий стартовый рывок, вероятно, вселил в спортсменов несколько больше уверенности в своих силах, чем это было нужно. Илья Комардин и Виталий Козин, выехавшие на старт на новом гоночном болиде "Лада Калина", исполнили эффектный кульбит в 2 оборота, угодив на спуске в одном из виражей в глубокую промоину. Дмитрий и Сергей Переверзевы не стартовали в прологе (так иногда называют короткий СУ, открывающий гонку) из-за технических проблем. Увы, им пришлось бороться с неполадками и на следующий день. И Александр Пономаренко не смог стартовать на СУ1 - помешал сбой в бортовой электронике. На "восьмерке" Виктора Толстова и Владимира Зиновьева обломился рычаг. В общем, лиха беда - начало. Сразу стало ясно, что и оставшиеся два дня готовят участникам гонки хорошее испытание.

Второй день включал почти 250 километров СУ2. А предварял его продолжительный 119-километровый лиазон (доезд до старта гонки по гражданским дорогам). Сам СУ2 изобиловал скоростными отрезками, но и штурманов заставил поработать - местами даже признанные лидеры класса "Национальный" Виктор Сандыбаев и Юрий Андронов на "Ниве" из Чебоксар и Дмитрий Рыбин с Андреем Батенко из Ульяновска уверенно отправлялись "не туда". Впрочем, "Холмы России" никогда не были легкой прогулкой. Это настоящий ралли-рейд, в котором даже на коротких дистанциях бывает весьма неспросто и технике, и людям.

Дистанция третьего дня для экипажей открытого Чемпионата Саратовской области, по воле организаторов Чемпионата России, СУ3 была сокращена для спортсменов вдвое - вместо двух кругов по 115 с лишним километров участники проехали лишь 1 круг. Стартовав на заключительном отрезке, уже через 800 метров экипаж Соболя 4x4 Егора Охотникова и Александра Дегаева допустил ошибку, которая обернулась техническим сходом и не позволила продолжить гонку. Ребята выбыли из борьбы, но обещают восстановить силы и технику, чтобы вернуться в ряды участников уже к следующему этапу соревнований "Холмы России". Опытный раллист Евгений Суховенко часть дистанции преодолел на трех колесах, что не помешало ему закончить соревнования на призовых местах в этапе Чемпионата России и соревнований "Холмы России".

Что касается монопривода, легковым машинам трасса покорилась, но не без ньюансов. Марат Абдуллин, лидировавший в своем классе после двух дней соревнований, за 38 километров до финиша остановился. Экипажу пришлось устранять течь в системе охлаждения и, к небывалой радости, успешно удалось это сделать. В результате автомобиль привез пилота и тольяттинского штурмана на первую ступеньку наградного подиума в классе "Рейд Спорт моно" и на третье место в более быстром и сложно зачете "Рейд Спорт", где ребят на легковушке объехал Соболь 4x4 и ГАЗель Next.

Андрей Духно и Ярослав Кравченко на ВАЗ 2109 из Альметьевска отчаянно боролись с более мастеровитыми соперниками и собственной машиной – у них перманентно клинило тормозной суппорт. И все же они смогли закончить гонку на втором месте легкового зачета. Третьими стали Илья Комардин и Виталий Козин.

Кстати, тольяттинский экипаж команды "SV-Parts" Сергей Усок и Максим Бобков проявили максимум упорства и настойчивости, в их автомобиле периодически "капризничал" мотор, но их "желток" ("Нива") сумел добраться до финиша в весьма непростой и продолжительной гонке!

Организаторы гонки Александр Грачев и Александр Охотников отметили по итогам соревнований следующее: "Спасибо всем, кто приехал, кто верит в нас и поддерживает наши гонки своим участием! Все же, гонка показала, в очередной раз, что "Холмы России" это самодостаточная гоночная серия, со своей историей, со своими друзьями и ресурсами". Кстати, друзей у оргкомитета, НП "Икс Тим Клуб", и участников ралли-рейдов "Холмы России", на самом деле, немало.

Андрей Серегин, фото Ольги Поляковой