Компания, которая должна была выпускать двигатели для второго поколения Chevrolet Niva, уходит из ОЭЗ "Тольятти" через суд

На днях арбитражный суд Самарской области удовлетворил требования ООО "АЗ Пауэртрэйн" о расторжении соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ.

В качестве ответчиков по иску выступали Министерство экономического развития РФ, АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти", а также областное правительство. Причем от правительства Самаркой области поступил встречный иск о взыскании с "АЗ Пауэртрэйн" штрафа за нарушение условий соглашения – 5 млн рублей.

Как говорится в материалах суда, о расторжении договора с ОЭЗ организация заявила в связи с существенным изменением обстоятельств. Спорный договор был подписан в 2013 году. Согласно его условиям ООО  "АЗ Пауэртрэйн" как резидент ОЭЗ должно было реализовать проект по выпуску двигателей для второго поколения Chevrolet Niva. Компания должна была построить для нового предприятия здания общей площадью не менее 13,6 тыс. кв. м. Однако проект так и не был реализован.

В 2016 году ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" сообщило о том, что проект по выпуску второго поколения Chevrolet Niva приостановлен. Соответственно, потребности в новых двигателях нет. Однако уйти из ОЭЗ без штрафных санкций у "АЗ Пауэртрэйн" не получилось. Они были связаны с тем, что компания нарушила условия соглашения и не осуществила обещанные инвестиции в размере 976,3 млн рублей.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что вины  "АЗ Пауэртрэйн" в нарушении условий договора нет. Так как обстоятельства, по которым пришлось свернуть проект, зависели от третьей стороны - ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", которое отказалось от проекта по выпуску новой Chevrolet Niva. В итоге суд расторг спорный договор, но отказал во взыскании штрафа с ООО "АЗ Пауэртрэйн".