Не каждый выдержал проверку ралли-рейдом "Холмы России"

Самарские и тольяттинские спортсмены 4 и 5 мая 2018 года эффектно и результативно выступили на бахе "Введенские просторы" в Ульяновской области.

На второй этап открытого Чемпионата Ульяновской области "Холмы России" 2018 года и второй этап Кубка ДОСААФ по ралли-рейдам приехали 38 экипажей из 14 регионов нашей страны. Свой кворум для конкуренции с соперниками собрался у мотоциклистов, в зачёте мотовездеходов, среди легковых машин, отечественных внедорожников и грузовиков.

Соревновательная программа включала десятикилометровый пролог гонки и 2 полноценных скоростных участка (СУ) по 165 километров каждый. По сумме времени прохождения всех трех СУ определялись победители. Кто быстрее всех проехал трассу – тот и молодец.

Самарскую область в этой гонке представляли две тольяттинские "Нивы" зачета "Национальный", два самарских экипажа на ВАЗ 2108 в классе "Рейд спорт моно", мотоциклист Тимофей Богачков и сразу несколько штурманов из Самары. Максим Трофимов составил компанию ульяновцу Игорю Неверову на автомобиле УАЗ 31514. Борис Колесников занял место справа в мотовездеходе BRP Can-Am Maverick X3, которым управлял ульяновский пилот Даниил Сикачина. Вадим Алексеев ехал с балаковским спортсменом Никитой Юрковским на "Ниве". Наконец Владимир Зиновьев читал дорожную книгу Виктору Толстову из Ульяновска, они преодолевали скоростные участки гонки на автомобиле ВАЗ 2108.

Для всех наших спортсменов гонка складывалась одновременно интересно и трудно. Самый высокий результат из самарских спортсменов показал Тимофей Богачков. Он в "двухколесном" зачете на своем KTM EXC 450 не без труда завоевал третье место. Остальным делегатам Самарской области, очевидно, чуть-чуть не хватило удачи.

Евгений Шевырев с Евгением Никулиным приехали на "восьмерке" с четвертым временем. Аналогичный результат показали Даниил Сикачина и Борис Колесников в зачете мотовездеходов. Опять же, четвертую строчку итогового протокола в зачетной группе "Национальный", где за победу боролись экипажи на УАЗах и "Нивах", занял дуэт волгоградского пилота Александра Орлова и тольяттинского штурмана Максима Плюхина на автомобиле LADA 4x4 CNG Sport. Кстати, это была единственная машина, которая ехала не на бензине, а на природном газе – метане. Ее хорошо подготовила тольяттинская команда "ATC Racing" благодаря чему экипаж упорно навязывал борьбу даже безоговорочным лидерам зачета "Национальный" – фирменной команде Ульяновского автозавода. Однако чтобы бороться с заводскими пилотами нужно больше опыта, требуется идеальная подготовка автомобиля и всесторонняя техническая поддержка во время соревнований. В общем, пока еще есть над чем нужно потрудиться.

Кстати именно пилоты двух "Патриотов" в итоге заняли два призовых места. Дмитрий Рыбин, которому ассистировал Андрей Батенков, оказался на третьей ступени наградного подиума класса "Национальный", а Виталий Проненко с Дмитрием Агафоновым красиво и уверенно заняли первое место, с чем мы их и поздравляем! Вторую ступеньку пьедестала почёта заняли опытнейший Виктор Сандыбаев из Чебоксар в паре со штурманом Юрием Андроновым.

Подводя итоги гонки, нужно учесть, что в общей сложности не сумели финишировать 14 машин из 38. "Деревянные медали" тольяттинцев и самарцев в такой бескомпромиссной гонке – вовсе не обидные.

"Нива" Никиты Юрковского и Вадима Алексеева лишилась промвала и возможности финишировать. Волгоградская Niva Chevrolet Дениса Калинина и Максима Еськова чуть было не загорелась прямо на дистанции из-за проблем, возникших в топливной системе – бензин хлестал их топливной рампы на раскаленный коллектор. Ребята приняли решение отказаться от борьбы, чтобы не уничтожить автомобиль. Не добралась самостоятельно в парк-стоянку другая тольяттинская "Нива" команды SV-PART. Им потребовалась помощь эвакуатора. Экипаж машины Сергей Усок и Максим Бобков на вопрос "В чем причина технического схода?" не стали ничего рассказывать, а просто лаконично отшутились: "Машина сломалась".

УАЗ Игоря Неверова и Максима Трофимова исполнил красочные "уши", повторив результат первого этапа "Холмов России" сезона 2018 года. Игорь признал, что в одном из поворотов совершил ошибку, а трасса эту ошибку не простила.

Его "примеру" последовали Дмитрий Милокумов и Артур Садыков на "восьмерке", исполнив несколько оборотов через крышу после встречи с небольшой лужей на скоростном прямом отрезке трассы. Они настолько красочно оформили технический сход, что обоим спортсменам понадобился осмотр врача. К счастью, никаких серьезных травм не обнаружилось. Это непосредственный показатель того, что от взыскательного и строгого технического контроля на "Холмах России" есть очевидная польза. Внеплановый медосмотр понадобился и Владиславу Витяеву, ВАЗовский болид которого лишился тормозов, из-за чего исполнил эффектный пируэт и кувыркнулся через капот. И в этом случае, к счастью, всё обошлось без серьезных проблем.

Впереди у всех участников соревнований перерыв до 10-12 июня 2018 года, когда гостеприимная Ульяновская область примет следующий этап соревнований "Холмы России", совместно со вторым этапом Кубка России по ралли-рейдам.

Для справки:

Ралли-рейдом называется гонка по бездорожью с участием грузовиков, внедорожников, легковых машин, мотоциклов и квадроциклов. "Баха" это короткий ралли-рейд, протяженность трассы которого не превышает 1000 километров. При этом баха, как разновидность ралли-рейда официально признана Международной Федерацией Автоспорта (FIA). Название взято по имени местечка на границе США и Мексики, где впервые был проведен короткий ралли-рейд.

Андрей Серегин, фото Константина Маркова, Натальи Соколовой, Константина Журавлева