популярные видео
В администрации Самары признали, что передали все муниципальные автобусы в аренду частному перевозчику
Об этом в эксклюзивном интервью "СитиТрафику" сообщил руководитель департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.
Как сообщал ранее "СитиТрафик", в Самаре сократится число автобусов на городских маршрутах. Это следует из постановления №246 о внесении изменений в реестр маршрутов муниципальных перевозок. Мы проанализировали этот документ и посчитали, что число автобусов на городских маршрутах уменьшится на 76 единиц.
Между тем в администрации со ссылкой на главу департамента транспорта Юрия Тапилина сообщили, что это сокращение носит плановый, а не окончательный характер, и число автобусов, наоборот, будет увеличено, а не сокращено.
"СитиТрафик" связался с Юрием Тапилиным и узнал подробности о том, сколько на самом деле автобусов в Самаре выходило в рейс, а также поинтересовался, что стало с МП "Пассажиравтотранс", о предполагаемом банкротстве которого сообщалось ранее.
- Поясните, пожалуйста, ситуацию с банкротством МП "Пассажиравтотранс". Насколько правдива эта информация? Сообщалось, что у МП – высокие долги. Расскажите, пожалуйста, что известно сейчас на этот счет. Удалось ли их погасить?
- Эта информация не правдивая. Предприятие не банкротится и не будет банкротиться. Мы привлекаем инвестора - новую организацию-перевозчика, который берет на себя обязательства погасить долги за пятилетний период. Также эта организация берет на себя обязательства купить 100 новых автобусов марки МАЗ, и эти обязательства уже частично выполняются. В город уже пришло 45 новых автобусов из этих 100. Организация берет на себя обязательства трудоустроить всех сотрудников МП "Пассажиравтотранс", изъявивших желание перейти на работу, она берет на себя обязательства обеспечить перевозки по всем городским маршрутам. Также организация берет на себя обязательства по оплате аренды, потому что ей передали всю базу.
"Пассажиравтотранс" не закрывается, оно сохраняется как юрлицо. Его основным видом деятельности будет сдача имущества в аренду. В таком статусе оно работает с 5 апреля. Все муниципальные маршруты переходят в "СамараАвтоГаз".
- Какую роль теперь будет играть МП, если все маршруты передали частной организации?
- МП "Пассажиравтотранс" перевозки выполнять не будет. Основной вид деятельности на этот период у него – это сдача имущества в аренду. А что будет потом, через 5 лет, я не могу вам сейчас сказать. Но все имущество - автобусы, пассажирский парк - останется в муниципальной собственности, и по окончании срока аренды вернется в городскую собственность, и будет приниматься решение по дальнейшей ситуации.
- "СамараАвтоГаз" уже обслуживает другие маршруты, которые раньше были муниципальными. По вашим оценкам, потянет ли эта организация всю городскую сеть? Будете ли вы просить дополнительные средства из бюджета?
- Из бюджета дополнительно ничего выделяться не будет. Это как раз то решение, к которому мы пришли, поскольку "Пассажиравтотранс" оказался в ситуации, когда у него нет средств, и предприятие не может выполнять перевозки.
- Как будет теперь осуществляться обслуживание всех муниципальных автобусов?
-Автобусы берутся в аренду, с организацией заключается договор на работу на автобусных маршрутах, люди пишут заявления, переходят к ним в штат, и работают на тех же маршрутах, что и работали ранее, на тех же автобусах, с теми же самыми условиями труда без уменьшения зарплаты.
- Вы утверждаете, что число автобусов увеличится, в то время как в документах, опубликованных на сайте городской администрации, указывается, что их число, наоборот, будет уменьшено. Поясните, пожалуйста, эту ситуацию.
- В этом документе указаны старые, плановые, цифры, которые МП "Пассажиравтотранс" никогда не выполняло, когда работало. Реальное число автобусов не совпадало с тем количеством, которое отражалось в реестре. Такая ситуация сложилась по всем маршрутам. У нас реальный выпуск на линию составлял 160 автобусов, хотя по документам их должно было быть раньше 300. Поэтому сейчас автобусов будет не 160, а 205. К примеру, взять автобусный маршрут №11. В документах указано, что там было 4 автобуса, но там всю жизнь ходил один автобус, там 4 автобуса никогда не было. И сейчас мы честно пишем туда эту единицу. И это не означает, что мы убираем три автобуса, потому что их там никогда и не было. Это означает, что тот один автобус, который там ходил, будет зафиксирован на бумаге.
Даже если вы откроете тот документ, в который мы вносили поправки, вы увидите, что в колонке, где указаны эти цифры, называется максимальное количество автобусов. Это не железный факт, который должен выдерживаться, а некий теоретический максимум. Только раньше он никогда не выдерживался, а с нового перевозчика будут за это спрашивать.
- А где можно будет узнать о количестве автобусов, которые добавятся на маршруты?
- Я могу сказать по памяти, что на автобусный маршрут №1 мы добавляем 3 единицы, на маршрут №50 мы добавляем 14 автобусов. У нас сложная ситуация с Красной Глинкой, и жители постоянно жалуются, что не могут уехать оттуда на 1 и 50 маршруте. По ряду других маршрутов у нас также прибавляется число автобусов. То есть, всего прибавится свыше 40 машин. В документах это не отражено, но это следует из анализа внутренних бумаг предприятия "Пассажиравтотранс". Когда мы смотрим реальный выпуск автобусов на линию в ежедневном режиме, мы видим, какая там стоит цифра по автобусам. И выражается это в жалобах людей, которые нам пишут, что долго ожидают автобуса на остановке. Потому что когда по 50 маршруту ходило 6 машин, то там интервал составлял полчаса. А когда там будет 20 машин, интервал составит 15-20 минут.
Ксения Маянова