Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку

Об этом рассказывает помощник прокурора Октябрьского района Самары Валерия Андреева.

- Ответственность за сохранность трудовых книжек несет ваш работодатель, что прямо предусмотрено пунктом 45 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках".

В случае утраты трудовой книжки работнику выдается дубликат трудовой книжки (п. 34 Правил). Вы должны написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст Вам дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

При этом для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке. Работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).