Центр корпоративных решений Сбербанка обошелся Самарской области в 312 млн рублей

Представители правительства региона, Сбербанка и АВТОВАЗа 21 февраля в Тольятти подвели итоги реализации трехстороннего соглашения, подписанного в 2016 году на международном форуме в Сочи.

Его результатом стало открытие Центра корпоративных решений Сбербанка в девятиэтажном здании, которое предоставил АВТОВАЗ и отремонтировало правительство области. Сейчас здесь трудятся 620 человек, к апрелю численность будет увеличена до 700 сотрудников.

У всех трех сторон был свой интерес в этом проекте. Банк получал в аренду здание для размещения своего подразделения, АВТОВАЗ – резидента для собственного индустриального парка и потенциальные рабочие места для уволенных заводчан, а правительство области – крупного работодателя для того, чтобы снизить напряженность на рынке труда. В реализацию этого проекта, в том числе и в ремонт девятиэтажного здания, правительство области вложило 312 млн рублей.

Помимо Тольятти, аналогичные центры открыты в Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ставрополе и Туле. Тольяттинский центр специализируется на помощи предпринимателям.

Как рассказала директор Центра корпоративных решений (ЦКР) Светлана Каткова, любое физическое лицо – клиент банка знает, куда позвонить в случае проблемы. Для этого существует единый номер колл-центра. Для предпринимателей, которые обслуживаются в Сбербанке, такого единого номера не было, что создавало определенные сложности. Теперь специалисты банка, базирующиеся в Тольятти, готовы проконсультировать корпоративных клиентов по возникшим вопросам, а также по продуктам, которые предлагает банк.

Тольяттинский ЦКР Сбербанка охватывает всю Россию. Сюда поступает 4-4,5 тыс. звонков в день. Пока сотрудники работают с 6 часов утра до 10 вечера. Планируется, что позже ЦКР будет функционировать 24 часа в сутки.

В девятиэтажном здании есть собственная столовая, тренажерный зал, на каждом этаже обустроены  комнаты психологической разгрузки с аэрохоккеем и кухни с холодильниками и кофемашинами.
Из более чем 600 сотрудников ЦКР только 90 – бывшие работники АВТОВАЗа. Изначально их было 98, но 8 человек поняли, что не созданы для банковской сферы. А некоторым работа настолько пришлась по душе, что они уже начали подниматься по карьерной лестнице.

ЦКР продолжает набирать персонал. Сюда требуются специалисты по телемаркетингу и клиентскому менеджменту удаленных продаж, операторы по удаленному сервисному облуживанию, а также программисты-специалисты по технической поддержке. Заработная плата в ЦКР, по словам представителей банка, начинается от 25 тыс. рублей.